Несмотря на формальную возможность выхода на европейские рынки госзакупок украинских высокотехнологических предприятий, в частности в сфере пассажирского транспорта, страны ЕС ставят искусственные барьеры для отечественных предприятий и не хотят покупать их продукцию "ни под каким предлогом".

Такое мнение в комментарии для UBR.ua выразил глава парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Наталуха.

В Украине приостанавливают выдачу "прав" и регистрацию транспорта

Он отметил, что украинские предприятия даже побеждают в европейских государственных тендерах, но эти победы оспариваются в пользу европейских компаний по решениям местных регуляторов.

Наталуха привел в пример производителя трамвайных вагонов "Татра-Юг". В прошлом году предприятие победило в тендере на поставку 17 вагонов в румынский город Крайова.

"На бумаге у нас право доступа есть. Но на практике мы не получили ни копейки европейских государственных денег за счет того, что мы победили в госзаказах на крупные поставки пассажирского транспорта. Сказать, что это случайности – я в это не верю", – подчеркнул Наталуха.

По его мнению, причина невыхода украинского машиностроения на европейские рынки – сознательный протекционизм местных властей своих производителей.

Наталуха указал, что экспорт высокотехнологической продукции может создать мультипликационный эффект на другие отрасли. Ведь если один крупный производитель смог продать, к примеру, автобус в Европу, это значит, что производственный заказ получит не только он, но и ряд других украинских компаний.

"Для этого автобуса кто-то должен произвести кнопочки, кто-то – колесные пары, стекло, резиночки. Очень много контрагентов", – отметил нардеп.

В Украине замедлился рост промпроизводства

Сейчас правительство Украины проводит с ЕС переговоры относительно пересмотра экономической части Соглашения об ассоциации с ЕС. В частности, Киев хочет добиться повышения квот на поставки сельхозпродукции в Европу.

Наталуха выразил надежду, что в ходе переговоров представители правительства смогут повлиять и на допуск украинских промышленных компаний на рынок Евросоюза.

Напомним, глава парламентского комитета по вопросам экономического развития Дмитрий Наталуха также рассказал нам, что законопроект о локализации планируется подать в Верховную Раду ко второму чтению в сентябре этого года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: ассоциация с ес украинские товары производители конкуренция протекционизм гостендеры
Просмотров: 586