По мере роста цен на бензин, дизель и автогаз, украинские автолюбители все активнее пересаживаются на электрический транспорт. По данным Ассоциации «Укравтопром», за первые семь месяцев этого года, в сравнении с аналогичным периодом 2017, спрос на электромобили вырос сразу на 64%. За это время парк электрокаров украинцев пополнился почти на 2,5 тыс. авто.

НБУ закупил электрокаров на 3 млн гривен

Столь стремительный рост популярности электромобилей объясняется несколькими факторами:

  • Дороговизна классического топлива;
  • Постепенное снижение цен на электрокары и увеличение пробега «от зарядки до зарядки» - по этому параметру многие новые модели уже сравнялись с авто на ДВС;
  • Таможенные и налоговые льготы при ввозе электрокаров в страну;
  • Развитие зарядной инфраструктуры.

«С выходом новых моделей Tesla Model 3, Hyundai Kona, которые на одной зарядке проезжают как премиальная Tesla Model S, а стоят в пределах $35 тыс. Через пару лет на нашем рынке появятся б/у экземпляры этих машин, а цена будет снижаться. Вплоть до $15 тыс.», - рассказал UBR.ua основатель компании Elmob Захар Пашун.

Впрочем, пока список самых популярных электромобилей среди украинцев не может похвастаться новыми именами. С начала года рейтинг электропристрастий наших людей выглядит так:

  • Nissan Leaf (с начала года было зарегистрировано 1621 шт.);
  • BMW i3 (182 шт.);
  • Tesla Model S (123 шт.).

Пика ждут зимой

Рост интереса к электротранспорту отмечают и компании, занимающиеся продажей таких авто. При этом продавцы констатируют, что пик спроса в Украине еще даже не наступил – его ждут ближе к зиме.

Украинцы продолжают скупать подержанные электромобили

«За три месяца этого года, с июня по август, у нас приобрели около сотни электромобилей и гибридов. Наиболее популярный электрокар - Nissan Leaf. Хорошим спросом пользуются электрические Mercedes B-класса. Пик продаж приходится на зиму. Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи автомобилей обычно падают», — подметил в беседе с UBR.ua директор по развитию компании АвтоЭнтерпрайз Александр Куницкий.

Подпортить продажи электрокаров в Украине могут законодатели и растущий курс доллара. Не секрет, что цена автомобилей напрямую зависит от курса валют. Однако приобрести машину до конца года дешевле, поскольку с 2017 года электромобили не облагаются НДС и акцизным сбором и закон этот действует до 31 декабря 2018. Станет дли его продлевать Верховная Рада - пока неизвестно. Если депутаты прозевают пролонгацию льгот для электротранспорта, машины вырастут в цене минимум на 20-30%.

Ищут дешевые зарядки

Эксперты отмечают, что во многом спрос на электромобили в Украине, впрочем, как и в остальном мире, зависит от зарядной инфраструктуры.

«АвтоЭнтерпрайз развила одну из крупнейших инфраструктурных сетей для электромобилей в Украине - порядка 1,5 тыс. точек подзарядки, из которых более 200 - это станции для быстрого заряда. Станции компании можно найти на паркингах возле АЗС, торговых центров, СТО, гостиниц, ресторанов, жилых комплексов», — подметил в разговоре с UBR.ua Александр Куницкий.

Помогают развивать зарядную инфраструктуру и сами заправщики. Но учитывая, что оборудование это весьма недешевое, давать пользоваться своими розетками за спасибо никто не намерен.

Цены на сами зарядные станции варьируются от 600 евро за однофазные, и до 1500 евро за трехфазные устройства. Отдельная история со скоростными станциями – их стоимость 25-50 тыс. евро за станцию на 50 кВт, говорят заправщики.

Украинцам разрешат завозить электромобили по запчастям

У массовых машин, вроде того же Nissan Leaf, которые составляет больше 80% рынка электромобилей в Украине, расход варьируется в пределах 12-14 кВтч/100 км, говорят эксперты. Стоимость 1 кВтч в сетях быстрых зарядных станций составляет 8 грн. Значит 100 км пути на электромобиле, при зарядке на скоростных зарядных станциях, обойдутся в 104 грн. На станциях медленной зарядки цена по 5 грн. за кВтч, то есть получается на 100 км - 65 грн.

Дома дешевле

Прилично сэкономить на проезде можно, заряжая электрокар дома. Двухзонный тариф позволяет покупать электричество у энергокомпаний в ночное время по вдвое сниженной цене. Учитывая, что батарею 24 кВт от бытовой розетки придется заряжать не менее 8 часов, стоимость 100 км пути на такой машине обойдется по нынешним ценам примерно в 12 грн. Это на порядок дешевле самого экономичного бензинового авто. И гораздо экономичнее, чем заряжать авто на специальных станциях.

Электромобиль по-украински: реально ли эксплуатировать авто в наших условиях

«Электро зарядки пользуются спросом у водителей. Но только как услуга подзарядки, а не полной зарядки. Наша система индивидуализирована – стоимость минуты зависит от мощности инвертора электромобиля. Например, Nissan Leaf заправить полностью стоит приблизительно 80-90 грн. В среднем 1 км пробега электрокара стоит вдвое дешевле, чем на бензине у средне размерного автомобиля. Это при условии зарядки у нас», — заметила в беседе с UBR.ua pr-директор сети АЗС KLO Анна Самойленко.

Еще один способ минимизировать затраты на проезд – установить на доме солнечные панели. Эта опция, как, впрочем, и ночная домашняя зарядка, доступна в большей мере жителям частных апартаментов за городом. К тому же, говорят эксперты, следует учитывать не только топливную экономию, но и расходы на регулярное обслуживание машины. Ведь электромобили лишены такой неприятной особенности, как необходимость постоянно менять масло и фильтры.

Зарядки могут подорожать

Цены на услуги зарядки по рынку пока стабильные, говорят эксперты. Но затишье вскоре может быть нарушено. При подорожании электроэнергии, естественно, вырастет и стоимость зарядки. Либо же если отмена монополии приведет к росту конкуренции поставщиков электроэнергии (что маловероятно), то стоимость может снизиться. Все зависит от внешних факторов (в первую очередь цены на электроэнергию).

Новый рынок электроэнергии - чего ждать украинцам от реформы

«Просто так, планово поднимать цены никто не собирается. Насколько мне известно, на зарядных станциях ночной тариф не применяется. Если заряжать дома - то конечно выгодней. Зарядка у нормальных операторов не привязана ко времени. Оплата происходит с привязкой к потреблённому электричеству. Так что удобнее всего заряжаться на быстрых зарядных станциях. К примеру, наша 50-киловаттная станция Circontrol заряжает батарею Leaf менее, чем за полчаса», — рассказал UBR.ua руководитель отдела маркетинга и коммуникаций VLS Energy Андрей Волощенко.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: электромобили экономия двс электрокары tesla nissan leaf бензин топливо горд заправки зарядка стоимость цена
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7750
Загрузка...
Загрузка...