В "Укрзализныце" прокомментировали провальный, по мнению общественности, проект "Шелковый путь"

Напомним: контейнерный поезд, тестировавший это направление из Украины в Китай, вернулся в Ильичевск 19 апреля с пустыми вагонами. 

Но в УЗ такой результат не считают плохим, так как рейс был тестовым. "Сейчас изучается потенциальный грузопоток, который может быть переориентирован на транспортировку в составе контейнерного поезда и рассматривается вопрос создания регулярного сервиса. Мощности участников проекта позволяют перевозить 1тыс. тонн груза еженедельно в каждом направлении", — сообщили в пресс-службе "Укрзализныци".

В мае должны быть утверждены новые тарифы на контейнерные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, говорят в УЗ.

В ведомстве также отмечают, что новым маршрутом уже заинтересовались отечественные производители картона, керамической плитки, металлоконструкций, электродов, мебели, кондитерских изделий, мясомолочной продукции, сахара, изделий из глины и стали и др.  

Однако у этих компаний уже отлажена логистика транспортировки своих товаров в Китай, так же, как и у китайских производителей, экспортирующих свою продукцию к нам. А на пересмотр логистики необходимо время.

Так что на данный момент заказчиков нет, поэтому дату следующего контейнерного рейса по Шелковому пути железнодорожники назвать не могут. Ожидая клиентов, они разработали график движения контейнерного поезда по территории Украины. 

Средняя скорость его следования между западными пунктами и станцией Ильичевск-Паромная составляет около 1150 км в сутки. К примеру, из Ильичевска в Изов (971 км) контейнеры дойдут за 20 часов, в Ужгород (1068 км) — за 22 часа, в Чоп (1038 км) — за 21,5 часа.

В ведомстве подчеркивают, что установили для этих рейсов льготные тарифные условия, и они существенно ниже тех, которые предлагают другие участники проекта.  Напомним, 14 января, на заседании руководителей транспортных компаний Азербайджана, Грузии, Казахстана и Украины была установлена комплексная ставка на рейс из Европы в Китай и обратно.

Согласно прайсу, перевозка загруженного частного 40-футового контейнера обойдется в $5559. 

За клиентов УЗ придется бороться с другими транспортниками, чьими услугами давно пользуются экспортеры. "Морем и надежней, и дешевле. Доставка 40-футового контейнера из Одессы в Китай со всеми страховками обойдется в $1,2 тыс. (в обе стороны - $2,4тыс.). Как видим, это вдвое дешевле предлагаемого "Укрзализныцей" тарифа. Но самое главное — промышленность в Китае сосредоточена на побережье, внутри страны нет крупных потребителей для грузов, доставляемых железной дорогой", — отметил эксперт рынка транспорта Александр Захаров.

Но в "Укрзализныце" уверены, что если им удастся согласовать более щадящий сквозной тариф со своими коллегами из Грузии, Азербайджана и Казахстана, они смогут предложить более привлекательные условия, чем морские и автомобильные перевозчики. 

"Наш козырь — время.  Все вопросы — и о периодичности курсирования контейнерного поезда, и о наполнении его грузами — будут решаться на заседании Координационного комитета по развитию ТМТМ (Транскаспийского международного транспортного маршрута), которое состоится в ближайшее время в Одессе", — сообщили в пресс-службе УЗ.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: укрзализныця транспорт шелковый путь
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 721
Загрузка...
Загрузка...