Укрзализныця просит Антимонопольный комитет Украины как можно быстрее разобраться в ситуации и разблокировать процедуру закупки дизтоплива. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци". 

Из-за решения АМКУ о приостановке нового конкурса по жалобе ООО "Элемент Нефть", поступившее 3 августа 2015, за два дня до его проведения, приобретение дизтоплива оказалось в двойной блокаде, ведь 24 июля Окружной админсуд Киева уже запретил приобретение дизтоплива по действующему контракту с низкой цене тоже в интересах малоизвестной компании.

АМКУ даже не учел это обстоятельство и максимально оттянул срок рассмотрения жалобы малоизвестной компании ООО "Элемент Нефть", назначив его на 27 августа 2015. У железнодорожной отрасли нет времени на длительное ожидание из-за затягивания процессов, ведь ее резервы дизтоплива почти исчерпаны. Мгновенно реагируя на необъективные жалобы мелких игроков рынка - малоизвестные компании - и откладывая принятие решения по ним, АМКУ и суд нивелируют интересы масштабного национального перевозчика, тем самым создавая угрозу остановки движения поездов и возникновения экономического коллапса.

В ходе этого конкурса, который приостановил АМКУ, ГП "Укрзализнычпостач" пыталось применить прозрачный и экономически выгодный расчет стоимости дизтоплива по формульному ценообразованием, действующий в мировой практике. Малоизвестные компании, используя АМКУ, уже второй раз с начала этого года препятствуют намерениям ввести прозрачный и эффективный механизм закупки топлива по цене, действующей на момент его поставки. Блокировка предыдущих торгов по дизтопливу с применением формульного ценообразования происходило в апреле.

Как отметил на странице в Фейсбук министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, Укрзализныця закупочную цену на дизельное топливо одну из самых низких среди государственных компаний. Закупка по формульному расчету создала бы условия для низкой цены.

Читайте также: 

За сутки в области потребляется около тысячи тонн дизтоплива - это один из тех видов продукции, на закупку которых тратится больше средств, поэтому справедливое регулирование цены имеет большое значение.

Это особенно важно, так как объемы перевозок пассажиров во внутреннем сообщении и грузов растут. В частности, в июле этого года железные дороги перевезли 30120000 тонн грузов, что на 1370000 тонн больше, чем в июне и больше планового показателя на 6,5%. Кроме этого, поскольку разгар экспортного сезона сельскохозяйственных грузов еще впереди, остановка железных дорог может привести к срыву планов по экспорту зерновых.

Напомним, что в апреля 2015 года года во время проведения процедуры закупки топлива ГП "Укрзализнычпостач" впервые предложило применить всемирно признанные принципы формульного ценообразования, в частности, учесть ценовые котировки Platts. Сейчас такое ценообразование используется в сфере торговли нефтепродуктами между производителями и трейдерами топлива. Такой подход признали справедливым, обоснованным и наиболее приемлемым основные производители нефтепродуктов и трейдеры.

Нововведение имело целью устранить множество недостатков, присущих традиционному ценообразованию, и расширить круг потенциальных участников торгов. Механизм формульного ценообразования понятен как для украинских, так и зарубежных участников рынка, то есть учитывает интересы как импортеров, иностранных производителей, так и национального производителя.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: амку укрзализныця закупка дизтоплива
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 793