У государственной "Укрзализныци" никогда не появится конкурентов, поскольку эпоха концессионных железных дорог, когда пути передают частным компаниям, уже прошла, рассказал UBR.ua экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян. Такое происходило в основном в XIX веке в Европе и США до начала XX столетия.

Укрзализныця запускает дополнительные поезда к морю: список

"Железные дороги – это громадные инвестиции в первую очередь со стороны государства. И даже те частные перевозчики, которые работают на государственной инфраструктуре (в той же Германии, Австрии, Италии…), были бы не в состоянии предоставлять услуги, если бы не было перед этим инвестиций в инфраструктуру", – говорит он.

Поэтому экс-министр скептически относится к идее, что в Украине 30-50% рынка завоюют частные перевозчики. Но если власти не поймут, насколько "Укрзализныця" сверхважная, создав железнодорожный фонд по типу просто дорожного, то госкомпания обанкротится. Заинтересованные олигархи оставят нужные пути, а другие закроются.

"Ежегодно наша "Укрзализныця" перевозит по несколько сот миллионов пассажиров. И у людей останется альтернатива: либо пешком, либо на такси, либо самолетом, если будут сохранены лоукостеры, или – в лучшем случае – автобусом. И это будет катастрофа", – уверен Омелян.

Укрзализныця вернула докризисные объемы грузоперевозок

О реформе "Укрзализныци" также смотрите в нашем материале: Ежегодно в Укрзализныце "пропадает" до 20 млрд грн, – Омелян.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: укрзализныця омелян монополия конкуренты инфраструктура олигархи
Просмотров: 68