Баг в операционной системе Airbus, проявляющийся при попытках вручную сменить ее настройки, стал причиной инцидента в аэропорту Белфаста в июне прошлого года, пришло к выводу Британское подразделение по расследованию воздушных катастроф, сообщает РБК со ссылкой на MarketWatch. Тогда Airbus A319 компании easyJet со 161 пассажиром на борту едва не вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, оторвавшись от ее конца всего в 200 м от земли.

Пилоты судна непреднамеренно изменили настройки компьютеризированной электронной системы бортовой документации, осознав произошедшее лишь после того, как самолет поднялся в воздух. В выводах расследования приводится рекомендация пилотам перепроверить введенные друг другом данные в систему бортовой документации. Airbus, как отмечается в докладе, уже провел некоторые корректировки в оборудовании, которые должны предотвратить введение пилотами некорректных данных. Одно такое обновление стало доступным для установки в операционные системы как раз накануне инцидента в Белфасте, но easyJet не стала обновлять программу и не последовала рекомендациям Airbus ввести правило перекрестного контроля ввода данных.

Проблема целостности данных и невнимательность пилотов и ранее назывались в качестве самых серьезных угроз при работе с системой бортовой документации не только у Airbus, но и у Boeing, пишет издание. Так, в марте 2014 года Airbus A320 американской авиакомпании US Airways получил повреждение хвостового оперения, после того как пилоты вышли на взлет, поверив данным компьютера, который оперировал неверно введенными данными.

Airbus и easyJet полностью подключились к расследованию инцидента, согласившись с выводами экспертов и пообщав принять все меры для неповторения такой ситуации. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: самолет пилоты airbus документация
Источник: РосБизнесКонсалтинг Просмотров: 674