У аэропорта «Борисполь» есть два варианта дальнейшего развития. Либо запускать инвестиционные проекты, либо выплачивать дивиденды в госбюджет. Другого не дано, считает генеральный директор воздушной гавани Павел Рябкин. Конечно же в самом «Борисполе» больше надеются на первый вариант, и не скрывали этого во время презентации концепции развития до 2045 года.

Она уже утверждена Кабмином, и подразумевает 3,4 млрд евро инвестиций с активным ростом пассажиропотока:

  • в 2019 году — до 14,4 млн пассажиров,
  • в 2030 году — до 27,7 млн пассажиров,
  • в 2040 году — до 44,3 млн пассажиров,
  • в 2045 году — до 53,9 млн пассажиров.

Как уже сообщал UBR.ua, по концепции планируется отвод около 600 га земельных участков под развитие инфраструктуры аэропорта. В том числе за счет участков, которые сейчас находятся в частной собственности или пользовании физических или юридических лиц. Администрация аэропорта «Борисполь» рассказала пока только о ближайших проектах в рамках этой концепции.

Логистический центр аэропорта «Борисполь»

«Борисполь» делает ставку на развитие грузового направления. В первую очередь, Министерство инфраструктуры построит грузовой терминал на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Павел Рябкин назвал строительство срочным, и уточнил, что аэропорт готов реализовать проект уже сейчас. Конкурс на строительство грузового терминала будет объявлен, по его словам, как только Мининфраструктуры определится с условиями.

«Фактически у нас сейчас девять складов, из них три попадают в зону реконструкции. Грузовой терминал, прилегающий к терминалу F, будет работать как грузовой склад на период строительства. Новый терминал будет располагаться сразу за терминалом F. Там сейчас пять-шесть мелких сооружений, среди которых экспортный терминал 1962 года и склад транзитного хранения. Я думаю, что за период от 8 до 12 рабочих месяцев мы можем реализовать этот проект», — рассказал Рябикин.

В аэропорту Борисполь можно будет парковаться бесплатно

Желающих поучаствовать в строительстве, по его словам, много: проектом интересуется китайская грузовая авиакомпания Silk Way, а также ряд специализированных концентраторов грузов и cargo-компаний.

Автостанция и парковки в «Борисполе»

Аэропорт планирует объявить тендер на строительство новой автостанции рядом с терминалом D уже до конца 2019 года. Коммерческий директор аэропорта «Борисполь» Георгий Зубко рассказал, что станция будет построена на месте действующей площадки для парковки П1. По его словам, уже подписан контакт на проектирование.

«Проект автостанции предусматривает 16 автобусных платформ с пропускной способностью 300 пассажиров в час. На автостанции предусмотрены места для ожидания, комнаты матери и ребенка, кафе, комнаты отдыха. Общая площадь автостанции — около 500 кв. м, а ориентировочная стоимость — 30 млн грн», — сообщил Зубко.

Кроме того, в «Борисполе» уже работает первая очередь нового паркинга в терминале D с почасовым тарифом 30 грн/час и суточным тарифом 300 грн. Вторая очередь паркинга в процессе строительства, работы планируется завершить в текущий строительный период.

Отель возле «Борисполя»

Строительство 8-этажного отельного комплекса на частной территории, прилегающей к территории воздушной гавани, планируют начать уже в летний строительный период 2019 года. По словам Георгия Зубко, отель будет расположен непосредственно за паркингом в районе терминала D.

Названы лучшие и худшие аэропорты 2019 года

Площадь будущего комплекса составит 12 тыс. квадратных метров. Гостиница запланирована на 264 номера. Возведение комплекса планируется за деньги группы инвесторов. Правда, гендиректор аэропорта смог назвать только одного — компанию City Capital Group израильского бизнесмена Офера Керцнера (управляет киевским арт-заводом «Платформа»). По словам Рябикина, сейчас проводится тендер управляющей компании для будущего отеля.

Киевский аэропорт «Борисполь» собрались расстраивать. Первой постоят гостиницу - фото 2

Как рассказал Георгий Зубко, строительные работы уже ведутся: «Аэропорт «Борисполь» не будет тратиться на этот проект. Это проект, реализуемый частным инвестором на своей территории, к которому мы нашли походы с точки зрения подключения к инфраструктуре и получения дополнительных доходов для аэропорта от деятельности это объекта».

Долги аэропорта

«Борисполь» продолжает выплаты по межгосударственному кредиту Японии. По кредитному соглашению аэропорт должен погасить еще 3,6 млрд гривен.

Кредит на сумму 19,09 млрд японских иен был получен аэропортом в 2005 на строительство терминала D. До 2015 года кредит не погашался. В течение 2015-2018 годов аэропорт направил на выполнение международных кредитных обязательств перед Японией 1,4 млрд гривен.

По плану выплат — дважды в год около 150 млн грн — кредит будет погашен до 2032 года.

«Сейчас ГП «МА «Борисполь» — единственное в Украине предприятие нефинансового сектора, получившее кредитный рейтинг — uaAAA», — похвастался Павел Рябикин.

Дивиденды «Борисполя»

Руководство аэропорта «Борисполь» просит пересмотреть требование правительства платить 90% дивидендов в госбюджет. С 1 января 2019 года Кабмин поднял с 75% до 90% долю прибыли, которую должны перечислять в бюджет как дивиденды государственные унитарные предприятия, а льготы по уплате в бюджет части чистой прибыли для Администрации морских портов и «Борисполя» отменили.

Как рассказал UBR.ua заместитель генерального директора аэропорта «Борисполь» по экономике и финансам Кирилл Звонарев, до этого аэропорт отчислял в бюджет 40% полученной прибыли, что позволило реализовать несколько инвестиционных и инфраструктурных проектов. Таких как парковка и расширение терминалов, а также обновить оборудование.

МАУ ввела пачку новых тарифов – что изменилось

«Изъятие 90% прибыли перечеркивает все стратегические планы развития аэропорта и блокирует завершение объектов, где уже начато строительство. Например, расширение перрона у терминала D, повышение пропускной способности грузового терминала, оплата за уже построенную часть паркинга, продолжение галереи терминала D, обновление оборудования авиабезопасности. Под вопросом окажется погашение кредита Японского банка международного сотрудничества. Сейчас аэропорт Борисполь и Мининфраструктуры обратились к правительству с информацией относительно рисков», — отметил Звонарев.

Как рассказал Павел Рябикин, ранее аэропорт уже обращался в Министерство финансов, которое возложило решение вопроса на наблюдательный совет аэропорта. Кабмин утвердил его состав 22 мая, в него вошли три независимых члена:

  • Владимир Жмак. Работал в руководстве украинских структур российской нефтяной компании «ТНК-ВР Холдинг», входил в наблюдательный совет «Киевстар».

    Роджер Шейфеле. Директор по развитию аэропорта Франкфурта.
  • Стэн Аббелоос. В Украине с 2005 по 2008 год возглавлял холдинговую компанию «Фарлеп Инвест».

И два представителя государства:

  • замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк,
  • советник вице-премьер-министра Владимира Кистиона Анатолий Мамула.

Новая бизнес-модель

Предложенная концепция развития основана на бизнес-модели «Борисполя», которая предусматривает корпоратизацию предприятия. При этом политическое решение о корпоратизации не принято.

Аэропорт «Борисполь» закупает 32 стула за 4 миллиона гривен

Генеральный директор «Борисполя» Павел Рябкин сообщил: «Окончательного решения правительства по вопросу корпоратизации нет, но на уровне Мининфраструктуры в ходе всех консультаций, которые длились около полугода, решили вопрос корпоратизации отложить в сторону».

Проблема, по его словам, в том, что основная часть имущества аэропорта и весь аэродром относятся к разряду «не подлежащего внесению в уставные капиталы и не подлежащего приватизации». Можно приватизировать около 25% имущества аэропорта. Решить этот вопрос, как объяснил Рябкин, можно принятием закона, как в случае с компанией «Укрзализныця».

На данный момент чиновники планируют обойтись внедрением элементов корпоративного управления в «Борисполе», а вопрос корпоратизации отложить. Таким образом, аэропорт останется государственным предприятием, а значит, продолжит выплачивать 90% чистой прибыли в виде дивидендов в бюджет, если не получит от правительства особых льгот.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: аэропорт аэропорт "борисполь" авиация самолеты полеты транспорт инфраструктура госбюджет дивиденды долги отель автостанция парковка
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1386
Загрузка...
Загрузка...