Нацкомпания "КазАвтоЖол" станет оператором новых автомобильных дорог. Компания начнет взимать плату за прохождение грузового автотранспорта на 7 тысячах километров автодорог, передает ТК "Алматы".

С 17 млн до 30 млн тонн должен быть увеличен грузопоток через территорию Казахстана к 2020 году. В настоящее время доля транспортного коридора составляет 7,5% от ВВП страны. Однако с момента создания нового транзитного Шелкового пути ситуация изменится кардинально в сторону увеличения оборотов транспортно-логистической системы, уверен министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, презентовавший три основных пути транспортной системы Казахстана, которые будут расширяться и модернизироваться. Это российско-казахстанское направление в Китай, направление из Китая через территорию Казахстана в Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы. А также "южный поток" – из Казахстана через Иран в страны Ближнего Востока и Индию.

Читайте также: 

"В рамках транспортно-логистической отрасли, значит, по первому вопросу это создание мультимодального евразийского трансконтинентального коридора, который позволит связать Европу и Азию и привлечь до 5-8 процентов от потенциального объема грузопотока, общего товарооборота Китая и Европейского союза", - сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.

А второй транспортно-логистический путь через страны Закавказья подразумевает наличие конкурентоспособного морского пути. Министр напомнил об особой роли Морского порта Актау и Сухого порта "Хоргос - Восточные ворота". В стране идет активный процесс интеграции европейско-азиатской системы автомобильных дорог.

Согласно госпрограмме развития и интеграции предусмотрено введение платности на 7 тыс. км автодорог, в основном для грузового транспорта.

"У нас уже развивается КазАвтоЖол. Он будет наделен полномочиями по самостоятельному привлечению инвесторов для реализации проектов и погашения средств инвесторов за счет сборов от платных автодорог. А также по взиманию платы грузового автотранспорта по автодорогам третьей категории после проведения реконструкции", - добавил Асет Исекешев.

В числе других новшеств он назвал использование опыта иностранных специалистов. Так, в сферу авиации, по словам министра, приглашены специалисты из Англии, в сферу геологии – из Канады, в сферу энергосбережения – из Германии. Благодаря их опыту летать станет доступнее и безопаснее.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: транспорт казахстан платная дорога
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 790