Госавиаслужба расписала украинским авиаперевозчикам новые «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа», которые должны прийти на смену устаревшему положению. После всех формальностей, документ будет принят, а правила станут обязательными для исполнения как украинскими, так и иностранными перевозчиками.

Впрочем, далеко не все инициативы чиновников пришлись по душе авиаторам. Они усмотрели в них чрезмерную детализацию и требуют для себя больше прав.

Уважительные причины

Первое на чем настаивают авиаперевозчики: необходимо расширить перечень «чрезвычайных ситуаций», которые можно считать достаточным поводом для задержки или отмены рейсов. Помимо военных действий, забастовок, пожаров, паводков и прочих стихийных бедствий, чиновникам предлагают также добавить в этот список:

  1. Военный конфликт (или его угроза), всеобщую мобилизацию, необъявленную войну.
  2. Диверсии, акты терроризма, революцию, общественные демонстрации, эпидемии.
  3. Исключительные погодные условия: град, заморозки, обильные снегопады, гололед и т.д.
  4. Сбои программного обеспечения, противоправные действия третьих лиц и пр.

Таким образом, говорят эксперты, авиаперевозчики могут объяснить задержку рейса или его отмену практически чем угодно.

Лоукостеры спровоцируют бум на авиаперевозки в Украине

«Если перевозчик захочет, он может отказать любому пассажиру. Все зависит от цены вопроса. Рейс можно объявить отмененным в связи с метеоусловиями, в связи с орнитологической угрозой нападения на аэропорт и т.д. Главный момент, что именно напишут в документе. Отталкиваясь от этого, можно свериться с Воздушным кодексом и добиться штрафа для авиакомпании и компенсации», — заметил в разговоре с UBR.ua эксперт по вопросам транспорта общественной компании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

Сам себе начальник

Также представители авиаотрасли добиваются права решать на усмотрение самой компании-перевозчика, когда и кому отказывать в продаже билета и полета. Тогда как Госавиаслужба предлагает ограничиться лишь несколькими вполне определенными поводами. Например, в случае покупки билета фальшивой или краденой банковской картой, неправильного использование летных купонов, а также неполной уплаты необходимых платежей.

Оспаривают авиаторы и намерение регулятора установить требование возвращать деньги за неиспользованный билет в период его действия. Перевозчики убеждены, что норма должна сопровождаться припиской: стоимость билета возместят, если это предусмотрено правилами и тарифами самой компании.

Новая украинская авиакомпания заказала у Boeing пять самолетов на крупную сумму

Да и в целом множество пунктов, предложенных Госавиаслужбой правил, например, по весу багажа, сроку годности авиабилетов, подходов к формированию тарифа и пр., компании предлагают просто вычеркнуть. Все это, говорят они, могут регулировать сами перевозчики внутренними правилами.

«Новые правила чересчур детализированы и регулируют вопросы, являющиеся коммерческой практикой самих авиаперевозчиков. Сегодня бизнес-модели меняются очень быстро, иногда радикально. К сожалению, регулятор не всегда успевает за этими изменениями», — отметил UBR.ua управляющий партнер юридической компании «ECOVIS Bondar&Bondar» Олег Бондарь.

Аэропорт ответит

Еще один спорный вопрос, по которому регулятор не может найти взаимопонимание с авиаперевозчиками — порядок обслуживания пассажиров. Например, в Правилах имеется пункт, согласно которому клиент авиакомпании получает определенный гарантированный пакет услуг. Который отличается в зависимости от класса обслуживания: премиум, бизнес и т.п. В том числе и в части компенсации пассажирам в случае возникновения форс-мажоров.

Но проблема в том, говорят эксперты, что конкретная авиакомпания может предложить тот объем услуг, который она способна. И детализация требований не поможет повысить качество сервиса. Потому, полагают перевозчики, этот пункт также нужно убрать из Правил, а наполнение пакетов отдать на откуп компаний.

Названы наиболее популярные авиакомпании в Украине

«Аэропорты могли бы обеспечить пассажиров едой, местами в гостиницах (как это предусмотрено при отменах или задержках рейсов), тем самым снять напряжение. А потом просто выставить счет авиакомпании. Ведь в стрессовой ситуации человеку все равно, кто виноват в задержке рейса. А негатив отражается, в том числе, и на аэропортах. Следовательно, сложные вопросы лучше решать оперативно и с минимальными рисками для репутации игроков», — говорит первый заместитель генерального директора ГП «Международный аэропорт «Борисполь» Евгений Дыхне.

Чтобы достичь какого-то компромисса, в течение двух недель участники рынка намерены сформировать окончательную редакцию новых Правил и отправить ее на согласование в Госавиаслужбу. Там обещали рассмотреть все предложения перевозчиков.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: авиация перелеты авиа полеты госавиаслужба аэропорт авиакомпания транспорт
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1396
Загрузка...
Загрузка...