Пока что Министерство инфраструктуры не планирует менять железнодорожные государственные стандарты и переводить «Укрзализныцю» на европейскую колею. Речь идет о направлении Львов-Киев-Одесса, где параллельно со старой (по госстандарту, шириной в 1520 мм) проложат и европейскую колею (шириной в 1435 мм). Но на этом останавливаться не собираются и планируют продолжать полотно европейского стандарта в сторону Харькова и Днепра, рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью «Интерфакс-Украина».

«Мы сохраним существующие стандарты. В случае евроколеи мы планируем реализовать ее на направлении Львов-Киев-Одесса. Потом есть планы расширить на Днепр и Харьков, может, еще пару городов», – рассказал министр.

Укрзализныця выпустит на маршрут пассажирский поезд на паровозной тяге

Именно на этом проекте, как отмечает Омелян, сегодня и делаются основные акценты.

«Сейчас мы приступаем к разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование – прим. ред.) совместно с ЕС (Европейский союз – прим. ред.). Этот проект будет ориентирован на стоимость где-то 10 млрд грн. Но нужно понимать, что альтернативы у нас нет», – добавил он.

Также министр сказал, что сейчас «Укрзализныце» действительно нужно много инвестировать в инфраструктуру, так как существующая даже не позволяет имеющимся у компании поездам достигать пиковой скорости. В таком случае нужно либо ремонтировать пути, либо их перестраивать, чтобы «кривизна отвечала скоростным параметрам». И только тогда, по словам Омеляна, можно говорить о существенном и качественном изменении работы подвижных составов. Проблема лишь в том, что соответствующих ресурсов у «Укрзализныци» сейчас нет.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: железная дорога укрзализныця евроколея омелян электропоезд скорость рельсы киев-одесса
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2195