Власти приняли решение оптимизировать движение общественного транспорта и увеличили расстояние между станциями метро с 2 км до 3 км. Об этом заявил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

«Города-миллионники в Украине, такие как Киев, Харьков и Днепр, сегодня очень стремительно развиваются. Поэтому в этих городах надо оптимизировать транспортное движение, в частности, гармонично и системно развивать движение общественного транспорта. Сейчас мы утвердили обновленные строительные нормы для метрополитенов. И одна из норм касается расстояния между станциями метро. Мы позволили ее увеличивать до 3 км», — сказал он.

По словам Парцхаладзе, это позволит более эффективно проектировать расположение новых станций, чтобы они размещались на перекрестке других транспортных потоков, в том числе, транспортно-пересадочных узлов. Он также подчеркнул, что 3 км — это максимальное расстояние, а минимальное сохраняется на уровне 900 метров.

«Сегодня в Киеве, например, есть станции, расстояние между которыми составляет около километра, даже меньше. Например, “Дворец Спорта” и “Золотые Ворота”, “Контрактовая площадь” и “Почтовая площадь”. Мы сохранили эту норму и на таком расстоянии новые станции тоже можно будет делать. Однако если, например, дальше чем через 1-2 км будет расположен важный транспортно-пересадочный узел или будет необходимость минимизировать транспортные потоки за счет строительства новой станции метро, то, конечно, целесообразнее и эффективнее делать это на большем расстоянии», — объяснил Парцхаладзе.

Таким образом, согласно новым государственным строительным нормам, расстояние между станциями метро должно быть не менее 900 метров и не более 3 км. При этом, если расстояние составляет более 2 км, то необходимо будет предусмотреть аварийный выход на поверхность и тамбур-шлюз с подбором воздуха. А в случае невозможности организации аварийного выхода наружу необходимо предусматривать эвакуационные выходы, расположенные между этими станциями.

Норма касается только нового строительства и вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: метро гсн нормы гсн лев парцхаладзе минрегионстрой украина метрополитен киев харьков днепр
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1955