Новое руководство государственной "Укрзализныци" работает над изменениями в тарифной политике для грузовых перевозок, заявил глава правления компании Владимир Жмак в интервью ЭП. Эти изменения напрямую коснутся украинских олигархов, поскольку они экономят на перевозке грузов, пользуясь тарифной дифференциацией.

Само разделение грузов на тарифные классы Жмак считает пережитками прошлого. Например, перевозки руды и угля относятся к дешевому 1 тарифному классу. По его словам, этим тарифом больше всего пользуются "Метинвест" и "ДТЭК" олигарха Рината Ахметова, компании Игоря Коломойского, Константина Жеваго и Александра Ярославского.

Новый глава Укрзализныцы счел бессмысленным сотрудничество с Deutsche Bahn

"Это какой-то пережиток еще со времен царской России. И он остался в Советском Союзе. Самолет везет груз независимо от того, что это такое. Он за одинаковую цену привезет вам тонну гвоздей и тонну смартфонов. Почему Укрзализныця должна дифференцировать грузы в зависимости от их класса?" – говорит Жмак.

По его словам, сейчас идет работа над формулой экономически обоснованных тарифов и впоследствии она будет представлена рынку. Жмак хочет разработать тариф за тонну/километр с применением коэффициентов, основанных на объемах перевозок.

"Да, если у нас программа большого строительства и мы везем щебень, песок, то повышение цены на перевозку этих грузов приведет к удорожанию этой программы, и мы построим меньше дорог. Но это политический аргумент. Экономического обоснования этому нет", – заявил Жмак.

Как говорит глава правления, грузоотправителям будет интереснее заплатить, образно, на 5 гривен дороже, но доставлять грузы быстрее. За счет ускорения оборота грузоотправители заработают больше денег, поэтому Жмак хочет сбалансировать тариф и скорость доставки.

Глава Укрзализныци признался, что почти месяц работает без трудового соглашения

"Больше нигде нет такой классификации, как у нас. Модель североамериканской железной дороги, которую я брал за пример, потому что она похожа на нашу географически, не дифференцирует грузы. Там установлен тариф за тонну/километр", – добавил глава УЗ.

Напомним, месяцем ранее в Европейской бизнес ассоциации заявили, что предлагаемая Министерством инфраструктуры унификация тарифов на перевозку порожних вагонов, в частности установление единой ставки тарифа для пробега порожних вагонов всех классов, обойдется бизнесу в 4-5 млрд грн.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: укрзализныця тарифы грузы олигархи перевозки клуни
Просмотров: 103