Постановлением от 27 апреля Верховный суд не удовлетворил кассационную жалобу авиакомпании "Международные авиалинии Украины" и оставил без изменений постановление судов предыдущих инстанций, которые также отказали в удовлетворении иска о взыскании 876,6 млн грн с Госпредприятия обслуживания воздушного движения Украины ("Украэрорух"), сообщает Finbalance.

МАУ обосновывала иск невыполнением "Украэрорухом" обязанностей по формированию платы за аэронавигационные услуги в 2016-2017 годах.

МАУ возобновит часть маршрутов: большинство рейсов запланировали в Европу

По мнению авиакомпании, это привело к чрезмерным расходам за услуги, которые не нужны для обеспечения безопасного, эффективного и регулярного воздушного движения. В частности, включение в плату суммы прибыли и расходов, не связанных с аэронавигацией.

В результате МАУ указала на причинение вреда на 428,93 млн грн убытков, рассчитанных исходя из размера противоправно сформированной ответчиком прибыли, и почти 447,67 млн грн минимального размера убытков, рассчитанного в связи с нецелевыми расходами госкомпании.

"Суд соглашается с отклонением судами предыдущих инстанций аргументов истца о причинении ответчиком убытков…, ведь из установленных судами обстоятельств обоснования истцом исковых требований не усматривается, что рассчитанные им суммы… являются убытками", – отмечается в постановлении Верховного суда.

Также в суде отметили, что безосновательными являются возражения авиакомпании против заключения судов об отсутствии причинно-следственной связи между противоправным поведением и причиненным ущербом, виной правонарушителя.

Авиатрафик в украинском небе упал в марте почти на 9%

Стоит отметить, что решение судов первой и апелляционной инстанций основывалось на таких фактах:

  • госкомпания в указанный период предоставила МАУ услуги аэронавигационного обслуживания на сумму 1,72 млрд грн, которые авиакомпания оплатила;
  • регулирование тарифов на такие услуги осуществляет Министерство инфраструктуры;
  • МАУ не доказала использования "Украэрорухом" средств целевых сборов за аэронавигационное обслуживание для финансирования расходов, не относящихся к указанной деятельности.

МАУ запустит новые рейсы в Израиль: самолеты полетят из двух украинских городов

Напомним, в сентябре 2019 года Игорь Коломойский сообщал, что владеет 25% акций МАУ. В ноябре 2019-го "Украэрорух" заявлял о долге МАУ на 1 млрд грн.

В ноябре 2020 года госпредприятие сообщало, что Верховный суд обязал МАУ заключить договор о предоставлении услуг по аэронавигационному обслуживанию, что лишило авиаперевозчика возможностей неуплаты долга за полученные услуги.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украэрорух мау авиакомпания аэронавигация верховный суд
Просмотров: 147