Благодаря новым государственным строительным нормам в больших городах будет решен вопрос с нехваткой парковок и пробками на дорогах. Об этом заявили в пресс-службе Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины.

«Понятно, что пробки — явление неизбежное. Но есть множество идей и факторов, которые могут оптимизировать его. В первую очередь надо больше внимания уделять общественному транспорту. Делать его более комфортным и удобным для людей. Кроме того, мы в Минрегионе разработали ряд комплексных решений. Это, например, перехватывающие стоянки при въезде, наличие которых разгрузит центры крупных городов от чрезмерного количества машин и уменьшит пробки. Кроме этого, в пешеходной доступности от них должны быть организованы транспортные узлы. Города, особенно крупные, должны разрабатывать комплексные схемы транспорта на 30-40 лет. Это долгосрочная стратегия развития транспортной системы для ее оптимизации и качественной работы. Эти требования мы ввели в новых градостроительных строительных нормах. И это должно разрабатываться местными органами власти на основе генеральных планов», — рассказал замглавы ведомства Лев Парцхаладзе.

Согласно новым ГСН, в центральных и исторических районах городов разрешается строить только подземные паркинги. Это касается как общественной, так и жилой застройки.

На крышах украинских ТРЦ и админзданий появятся паркинги

«Таким образом хотим освободить пространство в исторических местах и в центре городов от чрезмерного количества припаркованных автомобилей. Во многих городах Европы это работает уже давно. Кроме того, с 1 июля позволили делать автоматизированные парковки, которые намного экономичнее по площади. В строительстве они немного дороже, но в эксплуатации намного удобнее», — добавил Лев Парцхаладзе.

Кроме этого, с 1 сентября 2018 года вступили в действие обновленные строительные нормы по проектированию улиц и дорог в населенных пунктах, которые ввели возможность сужать ширину полосы движения на дорогах - с 3,5 до 2,75 м и с 3,75 до 3,5 м в зависимости от назначения дороги. По мнению чиновника, это позволит практически в 10 раз уменьшить аварийность, а также увеличит пропускную способность дорог.

«Освобождается место для дополнительных полос движения авто или общественного транспорта, организации парковочных карманов и велодорожек. Активное велосипедное движение, кстати, тоже может значительно разгрузить город. В той же Голландии велосипедистов больше, чем авто», — отметил Лев Парцхаладзе.

Также он подчеркнул важность учета плотности застройки, ведь она тоже влияет на пробки и другие транспортные проблемы. Поэтому Минрегионом уже введены предельные показатели плотности населения микрорайона — от 150 до 450 человек на 1 га. Их допускается превышать в крупных и крупнейших городах Украины максимум на 20%.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: гсн нормы гсн дороги транспорт инфраструктура пробки парковки стоянки лев парцхаладзе
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1401