Министерство инфраструктуры Украины вернулось к идее создания государственного предприятия, которое объединит все аэродромы страны. В 2013 году Кабмин принял концепцию программы развития аэропортов до 2023 года. В соответствии с этим распоряжением, Мининфраструктуры должно разработать и подать на утверждение правительству программу объединения аэродромов в единое госпредприятие, передает Сегодня.uaПо словам и.о. начальника отдела авиаперевозок Мининфраструктуры Андрея Ярмака, эта инициатива будет заложена в программу развития украинских аэропортов. Если этот документ будет принят, в единое госпредприятие войдут все аэродромы (летное поле с комплексом управления воздушным движением), в том числе – находящиеся в коммунальной собственности. Госпредприятие будет подчиняться Мининфраструктуры.

Читайте также:

"Сделано это будет для того, чтобы более эффективно управлять аэродромами, оптимизировать бизнес-процессы, реализовывать инвестиционные проекты, ведь многие из них были построены еще в 60-70 годах", – отметил Ярмак.

Также, по его словам, программой предусмотрено развитие механизма государственно-частного партнерства (ГЧП): бизнес будет инвестировать в строительство терминальных комплексов, а государство в строительство или модернизацию аэродромов.Включить сразу все аэродромы в одно госпредприятие будет непросто, уверен  Ярмак. Поэтому процесс включения в госпредприятие будет идти постепенно – по мере прохождения всей юридической процедуры перевода имущества. В госпредприятие, в первую очередь, должны быть включены стратегически важные аэродромы, добавил чиновник Мининфраструктуры.

Проект создания госпредприятия был актуален год-два назад, но не сейчас, считает, в свою очередь, экс-начальник отдела авиатранспорта Мининфраструктуры Валентин Згурский ."В условиях кризиса авиарынка нет смысла создавать такое госпредприятие, чтобы собирать ренту за использование аэродромов, – считает он. – По этой же причине нет нужды и в разделении двух государственных аэропортовых комплексов, "Борисполя" и "Львова", отдельно на терминалы и аэродромы. Зарабатываемых денег аэропортам едва хватаем на операционную работу, но точно не на отдачу инвестиций".

Эксперт авиарынка Сергей Кадученко тоже скептически настроен по отношению к планам создания единого госпредприятия по аэродромам. "Я не совсем понимаю, как создание единого госпредприятия практически может помочь развитию аэродромного хозяйства. Если речь об установлении сертификационных требований к аэродромам и контролю их исполнения, то этими вопросами уже много лет занимается одно из подразделений Госавиаслужбы. Если речь о практических мероприятиях по строительству, переоборудованию, поддержанию работоспособности аэродромов, то за них отвечают директора соответствующих аэропортов", – сказал эксперт.

Если же речь о привлечении инвестиций для строительства аэродромов, которые при этом останутся в госсобственности, то Мининфраструктуры может установить обязательные требования к инвесторам или концессионерам, полагает Сергей Кадученко.Впрочем, Згурский считает, что не стоит полностью отбрасывать идею создания подобного госпредприятия. "В ближайшие годы кризис на авиарынке пройдет, государство сможет вернуться к идее возврата инвестиций в уже модернизованные аэропорты и привлечение средств в модернизацию других. Поэтому бюрократическую работу по созданию механизма функционирования ГП стоит продолжать", – резюмировал Згурский.

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина аэродром госпредприятие
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1314