Аэропорт "Киев" (Жуляны) собирается построить вторую взлетно-посадочную полосу за 200 млн гривен. На что рассчитывает предприятие и где собирается взять деньги.

Максим Арсланов 

После запуска нового терминала и нового перрона столичный аэропорт "Жуляны" намерен продолжить работы на аэродромной части. Напомним, в 2013-2014 годах предприятие планирует провести реконструкцию действующего перрона, несущая способность которого будет рассчитана на прием среднемагистральных самолетов типа Boeing 737 и Airbus 320. Однако, как выяснилось, этим планы воздушной гавани не ограничиваются, и в скором времени на ее территории появится еще одна взлетно-посадочная полоса (ВПП).

 Вторую полосу в Жулянах начнут строить в 2014 году

"В 2014 году в рамках государственно-частного партнерства планируется начать строительство второй взлетно-посадочной полосы аэропорта, введение которой обеспечит перевозку около 2 млн пассажиров в год", – сообщила пресс-служба Киевской городской государственной администрации (КГГА). Возникает вопрос: для чего аэропорту с пока что не очень большой загрузкой еще одна полоса, и где она будет располагаться с учетом того, что расположенный недалеко от центра города аэропорт имеет определенные территориальные ограничения?

В самих "Жулянах" пояснили: строительство второй взлетно-посадочной полосы обусловлено грядущим ремонтом действующей ВПП и позволит аэропорту не терять пассажиропоток из-за временных ограничений. Тем более, что, по прогнозам предприятия, его объемы к тому времени будут превышать 1 млн человек в год. "Через два года существующую полосу нужно будет ремонтировать, однако при этом нам все равно надо принимать рейсы. Для этого мы будем проектировать и строить новую бетонную ВПП", – рассказал Центру транспортных стратегий генеральный директор "Мастер-Авиа" - инвестора и оператора нового терминала в аэропорту "Жуляны" Алексей Яковец.

По его словам, длина новой полосы не будет превышать размер существующей (2310 м) и составит около 2200-2300 м. Построить ее планируется параллельно действующей ВПП между ней самой и магистральной рулежной дорожкой со стороны государственного музея авиации. "Старая полоса строилась достаточно давно, когда роза ветров здесь была другой. Новая ВПП будет ориентирована уже на сегодняшнюю розу ветров с разницей в несколько градусов по сравнению с существующей", - отмечает Яковец. Такая разница, по его словам, обусловит более комфортные условия посадки для самолетов.

Руководитель "Мастер-Авиа" также добавил, что проектирование полосы завершится примерно к концу 2013 года, после чего будет проводиться отбор подрядчика на строительство, которое планируется начать приблизительно во второй половине 2014 года. Стоимость новой ВПП в ценах 2012 года составит около 200-230 млн грн. Кто именно профинансирует создание нового объекта – государство, частный инвестор либо же их дуэт, - окончательно не определено. Однако с большой долей вероятности деньги все-таки выделит бизнес.

Помимо этого, столичные власти намерены построить ряд других инфраструктурных объектов в районе аэропорта. "В следующем году планируется дальнейшее развитие международного аэропорта, в частности, строительство гостиничного комплекса, технологических сооружений", – цитирует пресс-служба КГГА ее главу Александра Попова.

Независимые наблюдатели полагают, что проект второй ВПП в "Жулянах" не является приоритетным для города, однако позволит самому аэропорту снизить определенные риски. "На мой взгляд, в среднесрочной перспективе необходимости во второй взлетно-посадочной полосе в аэропорту "Киев" ни у государства, ни у города Киева нет. Аргумент столичных властей о пассажиропотоке выглядит, мягко говоря, несколько неубедительным, поскольку тот же лондонский аэропорт "Стэнстэд" при одной ВПП обслуживает 18 млн пассажиров в год. Так что даже 2 млн. пассажиров в год для одной ВПП в аэропорту "Киев" (Жуляны) – это далеко не предел.

Аэропорт "Борисполь": кто поселится в терминале D

Однако необходимо отметить, что в этом проекте заинтересованы арендаторы аэропорта, так как вторая ВПП позволит им снизить определенные риски работы аэропорта. При наличии двух ВПП у них появляется альтернатива на случай, например, очень сложных погодных условий, который позволит самолету сесть на другую ВПП, которая отличается по курсу. Также наличие двух полос значительно упростит организацию работы аэропорта в период проведения ремонтных работ на одной из ВПП. Более того, если будет внесен запрет на пролет самолетов над территорией Киева из-за шумовых параметров, то аэропорт сможет справиться с таким ограничением: одна полоса будет работать на взлет, а другая – на посадку в обоих случаях в направлении области", – сообщила Центру транспортных стратегий эксперт Центра экономического и политического анализа Ирина Кава.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: жуляны аэропорт самолеты
Источник: cfts Просмотров: 2151