Этой зимой рекордное количество  автомобилистов "калечат" свои автомобили на разбитых дорогах. Покореженные  бамперы, отбитые колеса,  разорванные шины –  восстановить это стоит немалых денег.  Многие молча оплачивают ремонты из своего кармана. А можно взыскать ущерб с нерасторопных дорожных служб, которые обязаны содержать проезжую часть дороги в хорошем состоянии и вовремя "латать" дыры.

Как возместить ущерб, если авто попало в яму


"Шансы на успех есть всегда! Если быть настойчивым и целеустремленным шансы доказать свою правоту могут достигать 100%. Все зависит от собранной доказательной базы и профессионализма юриста. Хотя  судебное разбирательство может длиться и несколько лет", - говорит адвокат  юридической компании "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Егор Штокалов.

По его словам, автомобилист по решению суда может получить компенсацию в размере нанесенного его автомобилю  ущерба или понесенных убытков. Их размер и действительность необходимо будет доказывать в суде. Ответчиком   в суде по таким делам будет выступать юридическое лицо, на балансе  или в управлении которого находится участок дорожного покрытия. 

"Прецеденты по данным компенсациям уже есть. Например, несколько водителей Киева отсудили у Киеватодора суммы в размере от 27 до 37 тыс. грн.. Но предшествовали данной сатисфакции несколько лет кропотливой и тяжелой работы в судах", - говорит Егор Штокалов.

Успех в судебных спорах подобного характера абсолютно не зависит от того,  подавался в суд коллективный иск или заявление от одного водителя. Все будет  зависеть от доказательной базы. Отдельно взятый юрист вполне может получить сатисфакцию, а 10-20 водителей, которые не знают ни процесса, ни правил сбора и подачи доказательств  могут легко проиграть процесс.

Для того чтобы этого не произошло  нужно действовать по следующему алгоритму.  Например, водитель попадает колесом в яму, и его  автомобиль "выбрасывает"  на  обочину, где он сбивает дорожное ограждение и "калечит" свою машину.

Первое что нужно сделать – оставаться на месте происшествия, а не выезжать с него.  Если есть пострадавшие, оказаться им первую медицинскую помощь, а затем вызвать скорую помощь и сотрудников ГАИ.  Если есть свидетели ДТП – записать их имена и контакты, чтобы в дальнейшем можно  было использовать их свидетельские показания в процессе судебного разбирательства.

"Пока ГАИ будет ехать для составления протокола, водителю необходимо собрать как можно больше доказательств о качестве дорожного покрытия, и об условиях, при которых случилась авария. Самый надежный способ фиксации – фото, видео – съемка. Если в машине установлен видеорегистратор, запись с него будет самым надежным доказательством при установлении реальных фактов", - говорит адвокат  юридической компании "Алексеев, Боярчуков и партнеры".

В суд пострадавший водитель должен будет предоставить исковое заявление, справку из ГАИ о полученных повреждениях автомобиля, копию схемы  ДТП  и протокол происшествия, составленный сотрудниками автоинспекции  непосредственно на месте события.  Понадобятся  также фотографии с места ДТП или видеосъемка, заключение независимых оценщиков о сумме причиненного ущерба, счета-фактуры с СТО о проведенном ремонте, копии жалоб в ГАИ, Прокуратуру и ответы на них.

"Лучше всего проводить экспертизу в рамках судебного производства,  потому что  впоследствии виновная сторона будет обязана компенсировать сумму, потраченную на эксперта", - резюмирует адвокат  юридической компании "Алексеев, Боярчуков и партнеры" Егор Штокалов.

Асфальт сходитиме щовесни - ямковий ремонт витримує лише рік


15 шагов к получению компенсации за поврежденное авто от дорожной службы:

Шаг №1: Остановитесь  на месте происшествия.

Шаг №2: Включите "аварийку" и поставьте знак аварийной остановки.

Шаг №3: Окажите первую помощь пострадавшим и вызовите "скорую".

Шаг №4: Вызовите  сотрудников ГАИ.

Шаг №5: Зафиксируйте обстоятельства аварии (фото- или видеосъемка).

Шаг №6: Запишите данные и контакты очевидцев аварии.

Шаг №7: По прибытию ГАИ укажите на "выбоину" на дороге, которая стала причиной  ДТП.

Шаг №8: Проследите чтобы инспектор ГАИ указал на схеме ДТП  "дыры" на дороге.

Шаг №9: Если инспектор отказывается фиксировать проблемы с дорожным покрытием –  самостоятельно запишите  это в замечаниях   к схеме и протоколу от руки.

Шаг №10: Настаивайте на вызове на место ДТП сотрудников дорожной службы, чтобы осмотрели качество дорожного покрытия и подтвердили его повреждения.

Шаг №11: Проследите чтобы в протоколе  в графе "причина ДТП" было указано "состояние дорожного покрытия".

Шаг №12: Получите от сотрудника ГАИ справку  о повреждениях авто в ДТП.

Шаг №13: Составьте  на СТО или у независимого оценщика калькуляцию ущерба.

Шаг №14: Через 10 дней после ДТП  получите в ГАИ копию схемы происшествия.

Шаг №15: Подайте иск в районный суд  по месту нахождения ответчика о возмещении ущерба. Ответчиком будет юрлицо, на балансе которого находится участок дороги, где произошло ДТП.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: плата дорожники ремонт авто
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5275