Кабинет министров Украины решительно отреагировал на визит Юрия Бойко и Виктора Медведчука в Москву, и 3 апреля на своем заседании запретил нерегулярные авиарейсы между Украиной и государством-агрессором. Исключение сделали только для перелетов, необходимых для обеспечения действий миссий международных организаций (ООН, ОБСЕ, Красного креста и т.д.).

Министр внутренних дел Арсен Аваков на заседании правительства напрямую связал запрет с визитом украинских политиков в Москву: «Господин Бойко воспользовался лазейкой в нашем законодательстве, получил соответствующее добро ФСБ Российской Федерации на такой прямой перелет». Под лазейкой имеется в виду тот факт, что до этого дня прямые нерегулярные перелеты были разрешены.

Запрет на рейсовое авиасообщение между Украиной и РФ действует еще с ноября 2015 года. Вначале, 25 сентября 2015 года, решение о запрете полетов российских авиакомпаний в Украину принял Кабмин, а спустя два месяца установил табу и на транзитные полеты авиакомпаний страны-агрессора, закрыв таким образом воздушное пространство Украины для российских суден.

«Транзитом через Украинское пространство в Москву продолжали летать несколько авиалиний - «Air Moldova», например. Но подавляющее большинство самолетов все же совершали VIP-перелеты», - рассказал UBR.ua эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

Люди отвернулись от Москвы – больше ездят в Европу

С конца 2015 года, как подтверждают эксперты, из Украины (преимущественно из Киева, иногда из Одессы) регулярно совершались несколько чартерных перелетов в неделю. Тогда как до запрета одно лишь направление Киев-Москва обслуживали 35-40 рейсов в неделю.

Росавиация отреагировала на решение украинского правительства беспрецедентно быстро, и озвучила предложение «восстановить воздушное сообщение на регулярной и чартерной основе между Россией и Украиной в полном объеме». Кабинет министров пока не дал официального ответа на это предложение. Зато высказался глава Мининфраструктуры Владимир Омелян. Он полагает, что поднимать этот вопрос можно лишь после возврата всех оккупированных территорий.

Вместе с тем, эксперты сомневаются, что расширение запрета на чартерные и VIP-рейсы так уж сильно насолит украинским политикам, желающим посетить столицу Российской Федерации.

«Будут летать через Минск, как все. В Минске уже объявили, что снова увеличивают количество рейсов в Москву, на этот раз до 63. До сегодняшнего запрета из Минска их было 50. Прекращение рейсов Киев-Москва вообще стало для Минска «золотым» временем». Показательно, что уже в 2016 году в Национальном аэропорту Минска началось строительство второй искусственной ВПП, а количество рейсов в Москву удвоилось», - добавил Вячеслав Коновалов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: авиасообщение медведчук бойко запрет перелет москва киев чартер кабмин минск правительство владимир омелян
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1047