Вся аргументация «Укрзализныци» в пользу повышения тарифов строится на том, что грузоотправители якобы имеют достаточно средств, чтобы заплатить монополисту, а значит, обязаны это сделать. Об этом в интервью 112.ua рассказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко. Он назвал такой подход УЗ «аргументами рэкета из 90-х: есть деньги — плати».

«Со стороны грузоотправителей к УЗ нормальный вопрос: обоснуйте ваши потребности, покажите, что эти деньги вы потратите эффективно, что больше нет вариантов изыскать эти суммы, кроме как только подняв тариф. Но УЗ вновь манипулирует, и это видно в этом сообщении о привязке к доллару. Конструктивного диалога не получается», — говорит Криворучко.

Отметим, ранее «Укрзализныця» заявила о том, что грузовые железнодорожные перевозки в Украине дотационны и должны быть индексированы в финплане на 2019 год. Одним из аргументов УЗ стала привязка тарифа к доллару — уровень грузовых ж/д тарифов в долларовом эквиваленте снизился почти в 1,5 раза за 6 лет.

«"Укрзализныця" пытается привязать свои тарифы к динамике курса доллара, но это совершенно необоснованно. Основные расходы УЗ — оплата труда. Оплата труда сотрудников осуществляется в национальной валюте — гривне... Также расчеты УЗ показывают, что тариф на доставку щебня снизился с $250 в 2013 году до $139 в 2019 году. Но разве производитель щебня как-то выиграл от этого снижения? Щебень продается внутри Украины за национальную валюту (так же, как и услуги УЗ). Таким образом, очевидно, что УЗ, как монополист, не стремится учитывать интересы своих клиентов», — считает Криворучко.

Как ранее сообщалось, 1 февраля 2019 на официальном сайте Министерства инфраструктуры Украины был обнародован проект внесения изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 №1392, которым меняются принципы госполитики в сфере регулирования тарифов на железнодорожные перевозки, и вводится автоматическая индексация тарифов АО «Укрзализныця». Также был опубликован проект приказа «О проведении ежегодной автоматической индексации», которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году. Руководители промышленных ассоциаций уже написали письмо вице-премьер-министру Владимиру Кистиону, первому вице-премьеру — министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, о том, что такая инициатива имеет признаки злоупотребления монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок.

Теги: укрзализыця грузовые перевозки железная дорога железнодорожные перевозки тариф деньги инфраструктура кабмин
Просмотров: 532
Загрузка...
Загрузка...