Запланированное повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки (автоматическая индексация) негативно отразится на угольной отрасли, загоняя предприятия в новые долги. Такое мнение высказал глава Независимого профсоюза горняков Михаил Волынец, пишет УНИАН.

«В первую очередь, индексация ударит по угольной отрасли, потому что у нас добывается 35 млн. тонн угля внутри страны, и его нужно поставлять на обогащение и затем потребителю. Дополнительные расходы для отрасли – это негативно, угольные предприятия будут наращивать долги, не смогут выплачивать зарплаты вовремя, будет расти и долг предприятий по отчислениям в Фонд социального страхования и в Пенсионный фонд. Как итог – наращивание социальной напряженности», — отметил Михаил Волынец.

По его мнению, автоматическая индексация тарифов АО «Укрзализныця» запустит маховик цен – вырастут цены на металлы, и даже на хлеб, это коснется всех отраслей и всех товаров.

«Индексация – это запуск роста цен на все в стране. И прямой путь роста задолженности угольных предприятий по зарплате», - подчеркнул Михаил Волынец.

Глава Независимого профсоюза горняков также отметил, что профсоюзы разных отраслей обязаны, как социальные партнеры, сесть и рассмотреть вопрос автоматической индексации.

«Ведь сейчас нас ставят перед фактом очередного повышения тарифов. Нужно широко обсуждать вопрос индексации, так как в итоге это отразится повышением затрат для бизнеса и ростом цен на все товары», - сказал Михаил Волынец.

Как ранее сообщалось, 1 февраля 2019 на официальном сайте Министерства инфраструктуры Украины был обнародован проект внесения изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 16 декабря 2009 №1392, которым меняются принципы госполитики в сфере регулирования тарифов на железнодорожные перевозки, и вводится автоматическая индексация тарифов АО «Укрзализныця».

Также был опубликован проект приказа «О проведении ежегодной автоматической индексации», которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал) в 2019 году. Руководители промышленных ассоциаций уже написали письмо вице-премьер-министру Владимиру Кистиону, первому вице-премьеру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, о том, что такая инициатива имеет признаки злоупотребления монопольным положением на рынке железнодорожных перевозок.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: грузовые перевозки железнодорожная отрасль железнодорожные перевозки угольная промышленность уголь цены зарплаты профсоюз
Источник: УНИАН Просмотров: 332
Загрузка...
Загрузка...