Украинский рынок e-commerce — широкое поле для конкуренции, на котором борьбу за своего клиента ведут как крупные компании, так и стартапы c частными предпринимателями. Интернет очень удобен для бизнеса, так как, обеспечивая коммуникацию с максимальным кругом потенциальных клиентов, не требует изначальных вложений в строительство магазинов, демонстрационных салонов и пр. Однако и интернет является высококонкурентной средой: крупные торговые сети активно смещаются в онлайн. К тому же интернет стирает границы, и такие крупные игроки как AliExpress, Amazon, Craigslist, eBay и OLX начинают активно конкурировать в сфере украинской e-commerce.

Для бизнеса присутствие в сети уже не прихоть, а необходимость. По данным исследования, проведенного международной компании GFK, более половины населения Украины активно используют интернет. При этом около 6,5 миллионов человек регулярно покупают или продают вещи онлайн. Игнорировать это сообщество — все равно что сознательно вредить своему бизнесу.

Согласно упомянутому исследованию, в интернете пользователи чаще всего приобретают бытовую технику и электронику. В частности, 52% покупателей ищут в сети смартфоны, планшеты, ноутбуки и аксессуары к ним, а также мелкую бытовую технику, 45% — одежду. Отличная возможность для развития большого количества бизнес-направлений! Но как заполучить эту клиентуру?

В последнее время решением для многих B2C компаний становится сотрудничество с маркетплейсами и площадками-классифайдами. И это не только украинская, но и общемировая тенденция. Очевидно, что сегодня недостаточно просто запустить сайт и разместить на нем информацию о товаре или услугах. Такая электронная витрина мгновенно затеряется среди тысяч себе подобных. Набираясь опыта в онлайн-продажах, предприниматели быстро понимают, что создание удобного и функционального сайта и его методичное продвижение для получения стабильного потока заказов – дело непростое и дорогостоящее. К тому же начинающие бизнесмены часто не имеют достаточных бюджетов, чтобы создать и поддерживать собственный онлайн-магазин. В подобных ситуациях эффективным решением для бизнеса становится сотрудничество с крупными площадками, способными обеспечить доступ к широкому кругу потенциальных клиентов.

Сегодня среди площадок-классифайдов крупнейшим игроком на украинском рынке является OLX.

«Каждый второй украинец регулярно пользуется услугами OLX. Любой человек может продать свою вещь или купить на площадке то, что ему необходимо, не прилагая особых усилий. Удобство заключения сделок остается нашим приоритетом», — отмечает Сергей Гапоченко, директор OLX Ukraine & Central Asia.

С торговой площадкой сотрудничает около 1 млн украинских фирм и частных предпринимателей. При этом годовой объем товаров и услуг, представленных на указанной площадке, составляет около $1 млрд.

«Количество компаний и частных предпринимателей на OLX, динамично растет — только за прошлый год база наших бизнес-клиентов увеличилась вдвое», — подчеркивает Сергей.    

Понимая, что предприниматели активно ищут каналы продаж своей продукции и услуг, площадки-классифайды активно развивают сервисы для бизнес-пользователей. В частности, в сентябре 2016 г. OLX создала B2B Unit в Украине. Это подразделение обеспечивает персональную поддержку профессиональным продавцам. При этом бизнес-пользователи получают профиль с расширенными возможностями: стал доступен широкий перечень пакетов платных услуг, а для удобного расчета их стоимости был создан специальный онлайн-калькулятор.

«С быстрым развитием рынка онлайн-торговли важна скорость работы агентств по недвижимости с клиентами. OLX B2B Unit – решение, которое предоставляет максимальную поддержку и даёт возможность наиболее эффективно использовать инструменты сервиса. Мы получили персонального консультанта, который помогает нам эффективно организовать работу и увеличить количество сделок. Он помогает реализовать все идеи, которые мы генерируем, сообщает о начале акций, направленных на укрепление лояльности к OLX. Не секрет, что мы пользуемся другими сервисами для продажи так, что конкуренцию испытывают даже простые обыватели. Но все же 70% отзывов в агентство приходит именно с OLX - соответственно сайт дает нам больше половины продаж. Сейчас для нас нет такой задачи, за которую мы не готовы были бы взяться. Элитная недвижимость, коммерческая недвижимость, "проблемная" недвижимость - все это интересные вызовы. Но самое главное – решая сложные вопросы, мы всегда стараемся добиваться того, чтобы все стороны остались удовлетворены. Защищая интересы друг друга, мы достигнем необходимых результатов вместе»

- Наталья Ильницкая, бизнес клиент OLX. Руководитель агентства недвижимости «Арка», г. Черновцы

У предпринимателей может возникнуть резонный вопрос: зачем платить классифайд-площадкам и заказывать дополнительные услуги, если можно продать какую-либо вещь и бесплатно? Суть в том, что бизнес выбирает платные сервисы, чтобы продавать быстрее и эффективнее.  Законы e-commerce действуют как в сети в целом, так и на отдельных ресурсах в частности: на площадке-классифайде легко затеряться среди множества похожих предложений. Нужно четко понимать свои возможности, тактику и стратегию использования инструментов по продвижению товара или услуг.

Понимая это, команда OLX создала сервис, главная задача которого заключается в том, чтобы телефон продавца звонил как можно чаще.

«Бизнес в онлайне веду 1 год. Компания занимается медтехникой, продукцией для здоровья и спортивными товарами, также в нашем ассортименте есть текстильные изделия. Сотрудничество с OLX начала сразу же, как только запустила проект. Очень удобно решать вопросы с персональным менеджером компании, который быстро и точно дает ответы на все вопросы. Это экономит мое время, соответственно я могу посвятить его бизнесу»

- Алина, Бизнес клиент OLX. Компания «ВинОпт», г. Винница

Надо сказать, что у классифайдов есть весь необходимый набор инструментов и, что еще более важно, массив собираемых данных о предпочтениях и поведении покупателей. Например, по данным компании OLX, в ТОП-5 популярных категорий товаров входят: электроника и гаджеты (56%), детские вещи и игрушки (15%), мода и стиль (10%), товары для дома (9%), хобби, отдых и спорт (5%). Более того, площадка знает даже наиболее популярные среди покупателей запросы. Собственно, аналитика OLX за 2017 г. показывает, что чаще всего покупатели искали такие вещи как велосипед, диван, iphone 6, платье и куртка. И это не предел аналитических возможностей площадки. Обрабатываются данные о среднем чеке, предлагаемых товарах, активности продавцов и покупателей по регионам и городам и пр. Все это — бесценная информация для того, кто хочет точно выйти на своего покупателя. Очевидно, что предпринимателям самостоятельно очень сложно, если вообще возможно, собрать такие данные.

Проекты, которые классифайды реализовывают для бизнеса, как правило, оказываются очень востребованными, о чем говорят цифры. «Расширение функционала платформы позволило нам привлечь новых предпринимателей. На данный момент прибыль от деятельности бизнес-продавцов составляет более двух третей от общего дохода OLX», — говорит Сергей Гапоченко.

По его словам, успехом у предпринимателей пользуются и совместные проекты, такие как покупка товара с доставкой, реализованная OLX совместно с «Новой Почтой» и UA PAY. К концу 2017 года около 250 тыс. пользователей подключили услугу «OLX доставка». А это говорит о том, что и покупатели, и бизнес-пользователи смогли разглядеть в этом сервисе механизм взаимных гарантий, позволяющий сделать дистанционные продажи надежными для обеих сторон.

Сегодня площадки-классифайды фактически представляют собой эффективный инструмент увеличения продаж как для компаний с большим опытом работы, так и для начинающих бизнесменов. Лидерам, подобным OLX, есть что предложить клиентам. Глубокая аналитика сегментов рынка и потребителей, инструменты работы с четко выверенной целевой аудиторией, надежность сделок и доставки, возможность создания собственного интернет-магазина на уже раскрученной в сети платформе – лишь неполный список сервисов, которые классифайды способны обеспечить предпринимателям.  И каждый из них преследует одну цель: охватить максимальную аудиторию в интернете и сделать так, чтобы телефон продавца звонил как можно чаще.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес коммерция интернет-коммерция покупки online-покупки покупки онлайн онлайн-бизнес товары из украины
Просмотров: 755