Делегирование полномочий — довольно драматичная тема в бизнесе и в менеджменте. С одной стороны надрывный лозунг «Делегируй или умри!», с другой — старое-доброе правило «Хочешь сделать хорошо, делай сам». Как достичь баланса в иерархическом управлении, ничего не упускать из виду и избежать истощения собственных ресурсов, знает Богдан Терзи, бизнес-эксперт и маркетолог. Больше сотни сотрудников его рекламной компании Amillidius воплощают эти правила в жизнь, что позволило предприятию занять лидерскую позицию на рынке диджитал-маркетинга.

Почему делегировать необходимо, но так сложно, рассказывает Богдан Терзи

Целью делегирования полномочий не должно быть самоустранение из своего бизнеса. Делать это опасно и не нужно, считает Богдан Терзи. Бизнес-эксперт определяет делегирование как «передачу другим заданий, результат которых очень важен для вас, чтобы освободить себе время для заданий, которые можете выполнить только вы».

Из этого определения следует то, что:

  • делегировать всегда сложно, потому что вы эмоционально вовлечены в задачи (результат очень важен для вас);
  • делегировать можно не все — есть задания, которые можете выполнить только вы;
  • делегировать необходимо, потому что у одного человека не хватит времени и сил на все, что важно и нужно сделать — задачи будут копиться и необходимый результат останется недостижимым.

Три благородные истины делегирования от Богдана Терзи

«Делать самому нельзя передать другому» — где ставим запятую? Решение дилеммы

Определите задачи, для которых вы незаменимы, и для оставшихся найдите исполнителя, рассказывает Богдан Терзи. Бизнес-эксперт приводит в качестве примера для владельцев малого и среднего бизнеса представительские функции и контроль. Контроль нельзя отдавать, считает глава «Амиллидиус». Согласитесь, делегировать ключевые функции руководителя, все равно что поручить сотруднику поужинать за вас или подкачать трицепс в спортзале. А некоторые задачи можно перекладывать на плечи подчиненных лишь на время. Скажем, пока вы в отпуске.

Главной проблемой остается внедрение делегирования в жизнь. По словам Терзи, обычно бывает так: руководитель поручил что-то кому-то раз — исполнитель не справился; поручил два — недостаточно хорошо справился; поручил третий раз — снова не идеальный результат. На этом этапе многие управленцы делают то самое заключение «хочешь, чтобы было сделано хорошо — делай сам». Казалось бы, это правильно и логично, подчеркивает бизнес-эксперт, но это тупиковый путь для бизнеса. «Тут надо ответить на вопрос, желаешь ли ты, чтобы твой бизнес развивался? — отмечает Терзи. — И принять еще одну аксиому: «хочешь двигаться вперед — не делай все сам».

Богдан Терзи: 80% задач необходимо делегировать, а оставшиеся 20% — ни в коем случае нельзя

Успешное делегирование по системе Богдана Терзи заключается в следующем: «правильно поставить задачу (воспользуйтесь техникой «SMART-целей» или другой, подходящей вам) — найдите подходящего исполнителя — определите границы ответственности и систему наказаний-поощрений». Стоит упустить один элемент из трех, система не сработает, подчеркивает Богдан Терзи. Но если есть задача, исполнитель и ответственность — будет результат.

Богдан Терзи поможет наладить менеджмент

Правильная организация делегирования и остальных бизнес-процессов позволила Богдану Терзи значительно снизить нагрузку по руководству своим бизнесом и уделить время раскрытию личного потенциала. Он смог реализовать себя не только как лицо компании «Амиллидиус», но и как независимый эксперт-консультант по маркетингу, финансам и управлению бизнесом. Сегодня Терзи ставит перед собой благородную цель — помочь молодым предпринимателям и показать новое направление движения для опытных. Заходите на личный сайт Богдана Терзи, чтобы получить консультацию и записаться на полезные авторские курсы.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: эксперт маркетолог
Просмотров: 551