Украинский бизнес понесет убытки из-за закрытия границ и карантина. В особой зоне риска находится мелкий и средний бизнес, у которого меньший запас прочности, в отличие от крупных игроков.

Больше всего пострадают рестораны, грузовые и пассажирские перевозчики, туроператоры и отели, мелкий ритейл, а также сфера услуг.

"Черный блицкриг". Страны ОПЕК нанесли сокрушительный удар по России

Из-за карантина под удар попадут и мелкие предприниматели, которые арендуют помещения в торговых центрах – они будут вынуждены временно закрыться, но от уплаты налогов их никто при этом не освобождает.

Уверенней всего себя будут чувствовать фармацевтические компании и продуктовые магазины – спрос на их товары на волне паники только растет.

Грузовые и пассажирские перевозки

С 15 марта въезд Украину иностранцам запрещен. Они не смогут попасть в страну в течение двух последующих недель. Теперь они не будут приезжать к нам и тратить свои деньги.

Ограничивают походы в места массового скопления людей и сами украинцы.

"Клиенты ресторанов, парикмахерских, магазинов и прочих объектов из сферы услуг предпочтут отсидеться дома и не рисковать здоровьем. Недосчитаются прибыли и от иностранных туристов, которые ходят не только по нашим ресторанам и клубам, но и борделям", – отметил в беседе с UBR.ua глава общественной организации Союз защиты предпринимателей Сергей Доротич.

Международные грузовые и пассажирские перевозки пока ограничивать не будут, не считая тех стран, которые сами закрывают свои границы. К таким можно отнести, например, Словакию.

Тем не менее, общее падение деловой активности и паника не сможет не сказаться на прибыли транспортных компаний. Некоторые водители могут просто не выходить на рейсы из-за боязни быть зараженными или потому, что детские сады и школы закрыты, а с детьми некому сидеть.

Куда разрешено пойти во время карантина: КГГА и Кабмин противоречат друг другу

Напряженности добавляет и то, что порядка 70% наземных пропускных пунктов в Украине закрываются.

Это грозит скоплением огромных очередей из людей и машин на границе и потенциальной порчей товара в фурах, и задержками в доставке грузов.

"Пункты пропуска закрывают не все, а значит именно на них будут скапливаться люди. Это чревато не только очередями, но и увеличением риска быть зараженным. Грузы и товары все равно ведь будут пытаться провезти как компании, так и рядовые граждане", — подметил в разговоре с UBR.ua руководитель Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов.

Также до сих пор неизвестно, какие именно пункты пропуска будут открыты. Бизнес-сообщество ожидает публикации утвержденного перечня, какие именно пункты временно прекратят свою работу, чтобы понимать, каким образом планировать дальнейшую деятельность, и надеется, что ключевые пункты продолжат работу.

"Безусловно, в ситуации, складывающейся в связи с коронавирусом, бизнес понимает необходимость введения жестких, но все же важных предупредительных мер, чтобы минимизировать распространение COVID-19 в стране и обеспечить надлежащую безопасность для граждан. Однако оперативный и конструктивный диалог власти с бизнесом очень важен в этой ситуации", – говорит замдиректора Европейской бизнес ассоциации Светлана Михайловская.

Трудовая миграция

Ждут утвержденного перечня работающих пунктов пропуска и украинские заробитчане. Скоро многие из них ринутся домой из разных стран к родственникам на Пасху в апреле.

Украинцы стали активно запасаться продуктами и валютой

Непонятно, где людям можно будет въехать в страну и будут ли их дополнительно проверять на границе на предмет болезни.

"Непонятно, будут ли в достаточной мере оборудованы пункты пропуска тест-системами, так как неясно, какие именно пункты пропуска будут работать. Будем надеяться, что ситуация будет прогнозируемой, но мне в это не верится", – отметил в беседе с UBR.ua глава Всеукраинской Ассоциации компаний по международному трудоустройству Василий Воскобойник.

По его словам, коронавирус будет иметь кратковременное воздействие на трудовую миграцию. Сейчас, когда идет распространение болезни, интенсивность выезда украинцев на работу за границу снизится, но в условиях прекращения эпидемии поток быстро восстановится, считает эксперт.

Авиа, ж/д и автобусные билеты

Чтобы лишний раз не рисковать, украинцы также принимают решение отложить свои поездки как за пределы, так и внутри страны. Находятся даже те, кто сдает уже приобретенные билеты и путевки.

Как сообщили в Мининфраструктуры, возврат средств за ранее приобретенные проездные документы в страны, которые вводят ограничения на въезд, проводится во всех билетных кассах АО "Укрзализныця".

Готовы возвращать деньги за сорванную поездку и авиаперевозчики.

"Мы понимаем, что с учетом ситуации с распространением коронавируса, пассажиры могут захотеть изменить свои планы путешествий. Поэтому внедряем возможность возврата билетов на все тарифы", – сообщили в компании SkyUp.

Будет еще хуже. Сколько потеряют авиакомпании из-за коронавируса

Внутренние и международные автобусные рейсы для украинцев пока не отменяются – автобусы курсируют по графику, за исключением стран, которые закрывают границы.

Проверки отложат

Не обошлось и без позитива для украинского бизнеса – в ближайшее время их не будут "кошмарить" контролеры.

Как сообщила замглавы офиса президента Юлия Ковалив, 13 марта Совет нацбезопасности (СНБО) запретил контролирующим органам проводить выездные проверки, чтобы минимизировать случаи распространения коронавируса.

Также в Офисе президента призвали граждан ограничить путешествия по стране и за ее пределами, как деловые, так и туристические.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: границы закрытие госграницы пересечение границы карантин карантинный режим перевозчики заробитчане украинские заробитчане коронавирус бизнес
Просмотров: 4632