Французский регулятор по вопросам конкуренции оштрафовал американскую Google на €150 млн. Наказал за злоупотребление доминирующим положением при разработке правил функционирования платформы Google Ads, сообщают французские СМИ. Эти правила содержат неточные определения, что дает техногиганту возможность интерпретировать их в зависимости от ситуации.

В частности, речь идет о положении, которое запрещает продажу бесплатных товаров и услуг. По мнению французского регулятора, сложно определить характер услуг, которые обычно предоставляются просто так. Например, это относится к предоставлению информации о прогнозе погоды и поиску телефонных номеров.

Акции Facebook, Google и Amazon обвалились из-за антимонопольной проверки

Регулятор начал расследования против Google в связи с жалобой компании Gibmedia, разработчика сайта о погоде info-meteo.fr и телефонных онлайн-справочников. Компания, на сайтах которой предоставляются платные услуги, заявила, что в 2015 году ее аккаунт на Google Ads был заблокирован без уведомления и по необъективным причинам. При этом реклама ряда других сайтов, предоставляющих аналогичные услуги, не была заблокирована.

Напомним, в начале сентября Федеральная торговая комиссия США выписала Google штраф в $200 млн. Корпорацию обвинили в нарушении конфиденциальности детей на ее видеоплатформе YouTube. В самой же компании спорить не стали и согласились выплатить штраф в полном размере.

Перед этим, в марте 2019-го, европейские антимонопольные органы оштрафовали компанию за все то же "злоупотребление доминирующим положением в сфере интернет-рекламы" на $1,7 млрд.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: google франция штраф реклама регулятор антимонопольщики нарушения платформа
Просмотров: 511