Власти Китая говорят о том, что хотят сделать экономику своей страны более открытой. Но, в то же время, Пекин установил достаточно жесткий контроль за использованием своими гражданами передовых технологий и средств массовой информации. Что происходит в стране и с чем это связано?

Заблокированные сервисы

По данным CNN Money, на сегодняшний день в Китае для пользователей забанены следующие сервисы и их функционал:

  1. Instagram – использование этой платформы было запрещено в 2014 году после демократических протестов в Гонконге.
  2. Twitter – аналитики объясняют, что Пекин начал настороженно относиться к социальным медиа, после того, как эти технологии сыграли важную роль в развитии ряда революций.
  3. Google – доступ к почтовому сервису gmail полностью заблокирован. Работать с Google возможно, но только с помощью VPN (Virtual Private Network).
  4. Facebook – Китай запретил Facebook еще в 2009 году, признаки того, что Пекин может изменить это решение, отсутствуют. Основатель сервиса Марк Цукерберг несколько раз был в Китае и даже обменивался рукопожатиями с президентом страны, но это не смогло изменить позицию Пекина.
  5. Snapchat – в Китае работают свои аналоги этого сервиса, но даже они достаточно жестко цензурируются.
  6. Сайты – правительство страны блокирует множество веб-сайтов. Особенно тех, на которых обсуждаются политические решения и содержиться критика Коммунистической партии. Модерируются даже результаты поисковой выдачи, а пользователям приходиться придумывать альтернативные запросы.
  7. Иностранные фильмы – китайские регуляторы разрешают показывать только 34 иностранных фильма в год, значительно ограничивая доступ на рынок последних голливудских блокбастеров.
  8. Электронные книги и видео – в последние несколько  месяцев в стране запретили электронные книги Apple, сервисы iTunes и Disney. Это объясняется тем, что компании, желающие распространять свой контент на территории Китая, должны получить на это разрешение властей.
  9. Казино – азартные игры в стране запрещены с 1949 года, тем не менее, функционируют многие подпольные заведения, а также казино за пределами материковой части Китая.
  10. Книги – перед публикацией все книги должны проходить проверку в Главном управлении печати Китая. Тем не менее, некоторая спорная литература попадает в страну контрабандным путем.

В чем причина

Политику "закрытого" Интернета в Китае называют "Большим брандмайэром Китая", "золотым щитом" или "Китайским фаерволом". Несмотря на не свойственную современному миру тактику запрета средств информации, Китай, как отмечает издание Washington Post, движется совсем не к построению крупнейшей системы цензуры в мире, а к укреплению правовых основ и контроля над паутиной в своей стране.  

В то же время, Интернет в стране все-таки процветает и насчитывает почти 700 млн. пользователей. Китай является мировым лидеров в области электронной коммерции (объемы продаж даже превышают показатели США). По результатам прошлого года, 4 из 10 крупнейших технологических компаний мира базируются именно в Китае. Власти страны отмечают, что их политика по ограничению Интернета  направлена на соблюдение правильного баланса между свободой и порядком, а также между открытостью и автономией.

В апреле текущего года правительство США официально объявило, что подобная политика Китая создает барьер для торговли, поскольку 8 из 25 самых посещаемых сайтов мира, в этой стране заблокированы. Тем не менее, стратегия цензурирования информации в Китае расширяется. В этом году Пекин должен одобрить новый закон о кибербезопасности, который укрепит контроль над Интернетом.

Некоторые эксперты склонны полагать, что ужесточение политики модерирования не направлено на ограждение Китая от внешней информации. Его цель – увеличить контроль за той информацией, которая распространяется в сети внутри страны. На самом же деле, китайский золотой щит – это достаточно сложная и многоярусная система, направленная на разрешение фундаментального противоречия о существовании экономики, наразрывно связанной с внешним миром, и политической культуры, закрытой от "западных" ценностей.

Эксперты отмечают, что Китай стремится убедить Запад поддержать политику ограниченности Интернета. Тем не менее, властям страны не стоит пытаться укрепить и удержать фаервол. Наоборот, в нем должны быть лазейки. Однако, такой способ ограничения поступления информации имеет право на существование.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: китай запрет интернет
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1632