Все любят праздники, иначе их не было бы так много. Если посмотреть в праздничный календарь, окажется, что каждый день в году можно что-то отмечать, а часто поводов сразу несколько. Профессиональные, светские, религиозные, государственные и личные праздники окружают и сопровождают нас всю жизнь. И если некоторые из них очень узконаправленные (Международный день осведомленности о пингвинах – празднуется 20 января), другие отмечают массово и с размахом (например, Новый год).

Почему людям нравится праздновать? Такие дни вносят в жизнь разнообразие, украшают будни, делят время на «до» и «после»… Усилителем приятных эмоций становятся подарки. Маркетологи всего мира изобретают «традиционные» подарки и декорации к каждому значимому события в году, тем самым развивая розничную торговлю. Но не одни магазины могут зарабатывать на праздниках, в этой статье мы рассмотрим, как организовать тематическую акцию и получить от этого выгоду в сфере услуг.

Как заработать на акциях?

На первый взгляд акции и распродажи кажутся обывателю актом благотворительности: компании делают подарки, предлагают скидки … работают себе в убыток. Это главная уловка акций - убедите клиента, что он «обманул систему», «обошел богатеев», и он будет счастливо тратить свои деньги у вас и приглашать к этому друзей и родных. Даже если акция честная (не накрутить цену за две недели на 50%, чтобы потом «сбросить» 40%) и выгода пользователя выше стоимости, которую он заплатил, организатор акции все равно остается в выигрыше, заработав на другом.

Задача акции – привести лояльного клиента! Подарите человеку современную акустическую систему, и он купит у вас к ней телевизор, потому что к старому подарок не подходит. К тому же, он обязательно похвастает друзьям и знакомым подарком, и уже по сарафанному радио к вам придут десятки потенциальных покупателей, готовых потратить деньги.

Это принцип работает всегда и в любом бизнесе, будь то продажа автомобилей, кухонных комбайнов или туристических путевок.

Секреты успешных акций

Начинающие бизнесмены, прочитав «Маркетинг для чайников» или послушав «опытных» бизнес-тренеров устраивают акции в своем бизнесе, но часто вместо увеличения прибыли получают убытки. Разочаровываются в этом инструменте привлечения клиентов и возвращаются к проверенному «раскладыванию листовок» в почтовые ящики.

Причина поражения, на самом деле, в непонимании принципа организации акций. Приведем шаги, которые обязательно нужно пройти для понимания.

Шаг №1 – Работа с целевой аудиторией

Знайте своего клиента, изучите его желания, потребности, стиль и уровень жизни, интересы и даже то, как он проводит пятничный вечер. Начало бизнеса должно строиться с создания маркетинговой стратегии, ключевым пунктом которой является создание портрета целевого клиента.

Вся дальнейшая работа сводится к тому, чтобы удовлетворять желания этого условного человека. Организовывайте акцию исходя из интересов ЦА. Если Ваши клиенты – молоды спортивные парни, не нужно разыгрывать билеты в филармонию, за ними вряд ли выстроится очередь. А вот билеты на игру любимой спортивной команды - вполне достойный приз, чтобы за него поборолось максимум потенциальных покупателей.

Шаг №2 – информированность

Если вы решили провести акцию, «кричите» об этом через все доступные медиа-ресурсы. Если потратиться на шикарные призы, но сэкономить на огласке конкурса, по его окончании можно получить полный склад шикарных призов и убытки на их закупку. Чем активнее вы призываете ЦА к участию, тем больше участников получите.

Опять же, помните про особенности клиентов и используйте эффективные каналы связи.

Шаг №3 – честность

Сегодня жизнь проходит в интернете, и скрыть мошенничество невозможно. Всегда держите слово, выполняйте обещания, берегите репутацию. Ложь – слишком разрушительная сила для бизнеса, чтобы с нею заигрывать.

Есть два свежих примера в подтверждение этого. К 8 марта многие украинские МФО устраивали акции. Быстрозайм, например, разыгрывала 20000 грн и 100 наборов косметики среди своих клиентов, а компания «С» разыгрывала 5 смартфонов и подарочные сертификаты. Что-то пошло не так, и фидбек от акции оказался хуже, чем планировалось. Вместо привлечения толп новых клиентов едва набралось по 500 участников, чтобы разыграть призы. Тем не менее Быстрозайм выполнил обещанное, разыграл через random.org весь призовой фонд и выложил об этом подробный отчет. Лояльность клиентов выросла невероятно (мало того, что были очень высоки шансы на победу, так еще и сам факт отличных призов к празднику подогрел любовь. Вторая компания, видя убытки, решила «прикрыть» акцию. Результат – недовольные клиенты, тонны гневных комментариев, существенная просадка рейтинга и крупные расходы на восстановление репутации.

Как оценить эффективность акции?

Акции проходят по такому сценарию:

  • Оценка рынка, целевой аудитории и ее интересов;
  • Подбор информационного повода (выбор подходящего праздника);
  • Создание плана проведения акции;
  • Информационная подготовка и запуск акции;
  • Информационное сопровождение акции;
  • Раздача призов и информационное освещение розыгрыша;
  • Оценка эффективности акции и соотношение затрат к полученным прибылям.

Простая оценка эффективности – результат от мероприятия превысил расходы на его организацию. Но есть и косвенные показатели результативности – узнаваемость бренда, лояльность текущих и потенциальных клиентов, репутация. Их получится оценить лишь в долгосрочной перспективе. Читайте отзывы о себе на собственном и сторонних ресурсах, реагируйте на критику (исправляйте замечания, а не удаляйте негативные комментарии), и очень скоро «щедрость» и честность дадут свои плоды.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: подарки акции праздники календарь реклама скидки распродажа кредит займ
Просмотров: 141
Loading...