Конкурс на аренду ключевых мощностей одного из крупнейших украинских морских портов - ГП МТП "Черноморск" необходимо отменять или переносить на более поздние сроки, пока не появятся другие участники, кроме китайской Hutchison Ports, - считает экономический эксперт Любомир Шавалюк. По его словам, теоретически конкурс с одним участником возможен, но только не в украинских реалиях.

"Ну, это не нормально однозначно. Здесь надо разбираться, насколько этот конкурс прозрачный. И вообще была какая-то информационная кампания со стороны государства - чтобы привлечь больше участников?", - сказал эксперт.

Ранее эксперт Центра противодействия коррупции Сергей Гула заявил, что конкурс с одним участником - это,скорее всего, коррупционная схема, поскольку, для такого крупного и рентабельного объекта, как порт "Черноморск" не сложно найти, как минимум, два потенциальных инвестора. Однако еще с 2017-го года, кроме Hutchison Ports,никто более не подал заявку на участие.

"Там, где участвует одна компания - скорее всего, это коррупционная схема. Если нет конкуренции, это порождает злоупотребления и коррупцию. Органы госвласти и местного самоуправления, прокуратура должны заинтересоваться таким ходом событий и разобраться - почему нет других альтернативных украинских или западноевропейских компаний, которые хотели бы заключить соглашение аренды", - отметил Гула.

Не смотря на то, что среди заявителей - только Hutchison Ports, Мининфраструктуры анонсировало конкурс уже в августе текущего года. Профсоюзы "Черноморска" планируют заблокировать конкурс через суд или другими более радикальными методами, - об этом заявил профсоюзный лидер Сергей Брызгалов.

При этом, по данным Фонда госимущества, конкурса может и не быть вовсе, если больше никто не подаст заявку на участие. В таком случае, возможен вариант прямых переговоров с Hutchison Ports, как с единственным желающим арендовать причалы №1-6 и 43 га земли ГП МТП "Черноморск".

Кандидат экономических наук, профессор Елена Слезко считает, что Украине необходимо вести себя осторожнее, поскольку китайское лобби - крайне агрессивное и готово на многое ради поставленных целей. А порт "Черноморск" очень интересен Китаю, считает она.

"Китай вроде бы как мягкая сила в мире считается, но, на самом деле, они очень жестко будут брать свое. Если этот порт будет у них, будет очень сложно его потом вернуть назад. И очень странно, что государственный порт снова пытаются отдать через оффшор. Хотя сколько было скандалов, сколько против оффшоров", - подчеркнула Слезко.

Напомним, в официальной заявке на участие в конкурсе фигурирует не материнская китайская компания, а ее оффшорная структура Hutchison Ports Development Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Мининфраструктуры заявило о регистрации в Украине дочернего предприятия Hutchison Ports. Однако в министерстве так и не предоставили официального подтверждения о том, что участником в конкурсе будет именно украинская, а не оффшорная "дочка" китайского оператора.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: Hutchison Ports черноморск порт черноморск ильичевский порт конкурс
Просмотров: 152