В последние годы украинский креативный продукт всё чаще появляется на кинофестивалях класса «А» и мировых подиумах, получает престижные награды за необычный дизайн и качественную музыку. «Именно у креативных индустрий есть самый большой потенциал стать новым двигателем экономики Украины», — убеждена Анастасия Образцова, директор Директората креативных индустрий Министерства культуры Украины, куратор международного форума «Креативная Украина».

Ежегодно доход от креативного сектора экономики растет. По данным Госкино в 2018 году вышло 35 полнометражных украинских фильмов, которые собрали в прокате более 198 млн грн. Официальный объем реализованной продукции украинских рекламных агентств составил 27,8 млрд грн, а экспорт IТ-услуг — 4,5 млрд долларов. Если ещё тридцать лет назад монстры креативных индустрий начинались со стартапов в гаражах, то сейчас рыночная капитализация FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google) составляет 3 трлн долларов. Креативные и инновационные компании аккумулируют ритейл, рекламный рынок, облачные вычисления, превращаясь в хабы глобальных смыслов.

Именно в креативных индустриях Украина нашла новый источник экономического благосостояния: экологичный, прибыльный, независимый от истощающихся природных ресурсов. Основными игроками новой экономики станет молодежь: не зря 51% миллениалов утверждают, что их поколение креативнее предыдущих.

Стратегическим управлением креативных индустрий в Украине с 2018 года занимается Министерство культуры, ведь без понимания культурного содержания креативного продукта невозможно построить бизнес-модель его продвижения. Министерство задает направления развития сферы, анализирует потребности креативных специалистов, вносит изменения в законодательство, разрабатывает финансовые и организационные инструменты поддержки креативных предпринимателей. Работа постепенно приносит плоды. Из года в год Украина уверенно повышает свои позиции в секции «Результаты креативной деятельности» Глобального индекса инноваций: с 58 места в 2016 году до 42 — в 2019.

Эти показатели свидетельствуют о перспективе развития креативных индустрий в Украине. Однако для этого и государству, и бизнесу нужно приложить усилия. «Государство и дальше планирует развивать креативную экономику: формировать благоприятную нормативно-правовую базу, модернизировать образование в соответствии с потребностями креативных специалистов, продвигать украинские креативные индустрии за границей. Но и бизнес должен понять, что, создавая интеллектуальную, инновационную, креативную стоимость продукта, он не только развивает собственное дело, но и популяризирует Украину, повышает качество жизни населения, создает возможности для развития человеческого капитала. Ведь ресурсы природы ограничены, а креативность — неисчерпаемая», — отмечает Анастасия Образцова.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: экономика ввп украина facebook amazon apple netflix google министерство культуры
Просмотров: 482