С 29 по 31 мая в киевском Дворце спорта пройдет Лаборатория Онлайн Бизнеса 2020. Саммит за 5 лет стал самым масштабным в Восточной Европе и привлек внимание участников из 22 стран мира.

В этом году на событии собралось более 7250 человек. Но организаторы обещают, что в 2020-м Лаборатория станет по-настоящему революционной.

Уровень спикеров саммита повышается с каждым годом. На ЛОБ19 выступил эксперт по бизнес-трансформации, директор Глобального инновационного центра Philip Morris International Николай Такзей и поделился с участниками очень ценным опытом.

Тема выступления: “Чему крупные корпорации могут научить предпринимателей”:

1. Всегда искать смыслы

Найдите ответ на вопрос: «Зачем существует мой бизнес?». Проект должен иметь нематериальную миссию и вызывать эмоцию у клиентов/ сотрудников. Только тогда люди начнут тянуться к вам. Никакая материальная мотивация не поможет удержать в команде реально сильных игроков. Им нужно видение. Амбиции.

Чтобы определить смыслы, ответьте сами себе на вопросы:

  • Что потеряют мир и люди, если ваш бизнес перестанет существовать?
  • Вы можете объяснить ребенку, зачем делаете свой проект? Как?
  • Если на Землю спустятся инопланетяне, они поймут, зачем существует ваш бизнес?

2. Быть гибким

Бизнесмену всегда нужно планировать сценарий и вечной жизни бизнеса, и внезапной смерти. Это позволяет быстро подстраиваться под любые ситуации и действовать без паники, по конкретному алгоритму. 71% крупных корпораций были гибкими во время изменений рынка.

3. Исследовать клиентов “до нитки”

Во время поиска ЦА нужно буквально жить жизнью клиента. Научиться максимально понимать людей. В прямом смысле слова мыслить, как они. И строить свои предложения не с точки зрения «Им нужен продукт», а с точки зрения «У них есть потребности».

Как это сделать:

  • Общаться с клиентами, проводить интервью.
  • Искренне интересоваться потребностями, предыдущим опытом и реальными проблемами.
  • Рисовать путь клиента до, во время и после покупки.
  • Ставить себя и всех окружающих на место клиента.
  • Придумать решения, которые негативные эмоции потребителей превратят в позитив, а позитивные — укрепят.

4. Увеличивать уровень выгоды для клиентов

Думать ценностным целостным предложением (продуктом и упаковкой):

  • Проанализировать уровень выгод продукта — он «необходимый», «ожидаемый», «желательный» или «неожиданный».
  • Найти дыры в характеристиках и клиентском опыте.
  • На основании этого добавить ценности, чтобы повысить выгоду до уровня «неожиданный».
  • Повторить через 2-3 месяца.

5. Получать опыт в любой ситуации

Пропускать каждую проблему через бесконечное количество «почему?»:

  • У нас упала прибыль. Почему?
  • Потому что менеджеры не справились с заказами. Почему?
  • Потому что были заняты прозвоном существующих клиентов. Почему?
  • И так далее.

Распутывайте этот клубок, пока не найдете истинную причину проблемы. Решив ее, вы исправите сразу ряд недочетов.

6. Регулярно все тестировать

Позволяйте клиентам «убить» ваши недоработки. Используйте принцип «5 минут, 5 центов». Сделайте прототип перед запуском буквально на коленке, чтобы получить ценную обратную связь. Проведите тестовый запуск.

При этом самый полезный фидбек — негативный. Чем больше его на дешевом прототипе, тем меньше вероятность ошибки на поздних этапах.

7. Правильно вести коммуникацию

Всегда вовлекать в обсуждения и мозговые штурмы: 

  • сотрудников;
  • клиентов;
  • партнеров;
  • конкурентов.

Все эти люди будут полезны вам. Включая конкурентов. Учитесь находить подход ко всем. Создавайте атмосферу доверия. Всегда менять «Да, но...» на «Да, и...».

8. Использовать инновационный подход

Смотреть на инновации шире через бизнес-модель. Крупные примеры:

  • Uber не владеет машинами.
  • Facebook не создает контент.
  • AirBnb не является собственником недвижимости.

9. Доверять людям

Давать сложные задачи сотрудникам. Разрешать ошибаться на бумаге и прототипах. Но требовать самоотдачи и максимального вовлечения. Делайте так только с теми, кто реально заинтересован в вашей миссии. Делитесь прибылью с такими людьми. И держите их рядом. Это те, кто двигает вас вперед.

10. Всегда учиться

Образование должно быть пожизненным. Бизнесмену необходимо учиться и становиться лучше буквально каждый день.

Как?

  • 70% – получать опыт на работе и в процессах;
  • 20% – общаться с сотрудниками и клиентами;
  • 10% – черпать из книг, курсов и т.д.

Заключение

“В 2020-м на сцену выйдет лучший состав бизнес-спикеров в СНГ. Те, кто не попадут на саммит, сильно пожалеют позже, когда конкуренты начнут внедрять трендовые инструменты и развивать свои бизнесы с невероятной скоростью”, – говорит основатель GeniusMarketing Олесь Тимофеев.

Уже сейчас можно забронировать участие на официальном сайте и получить 2 билета по цене 1:

gmsummit.me

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес выгода дворец спорта клиенты продукт
Просмотров: 322