Скандал с передачей в аренду государственного порта "Черноморск" китайскому контейнерному оператору Hutchison Ports перерос в новую плоскость. По данным Фонда госимущества Украины, Мининфраструктуры планирует подписать договор не с материнской компанией, а с фирмой Hutchison Ports Development Limited, которая зарегистрирована в оффшоре - на Британских Виргинских островах, о чем свидетельствует выписка из реестра БВО. По мнению бывшего заместителя Национального банка Украины Ярослава Солтиса, в случае передачи порта по такой схеме, государство потеряет контроль над предприятием.
 
"Контроля не будет вообще! Все, что за рубежом, мы его не контролируем. И никаких доходов в бюджет. Если государственный служащий что-то делает через оффшор, то значит он, будучи государственным служащим, обманывает украинский народ, обманывает украинский бюджет, украинский Минфин и украинское правительство. Если это правительство делает - то оно обманывает само себя", - пояснил Солтис.
 
Эксперт отметил, что в случае подписания договора с оффшорной структурой, даже юридически оговоренные гарантии ничего не будут стоить, не смотря на то, что речь идет о дочерней структуре глобального оператора.
 
"Что может гарантировать оффшор? Он никто и звать его никак. На то он и оффшор, чтобы ни за что не отвечать. Гарантии может давать крупная компания - Сименс, Мерседес, Вольво и пр. Дочерняя структура - это отдельное юрлицо, которое специально создано для того, чтобы оптимизировать расходы. Что такое оптимизировать? Не платить налоги", - подчеркнул Солтис.
 
По мнению председателя Комитета экономистов Украины Андрея Новака, от оффшорной компании не следует ожидать не только инвестиционных вливаний, но и выполнения социальных обязательств, которые сегодня являются ядром конфликта между портовиками "Черноморска" и Мининфраструктуры.
 
"Конечно же оффшорная компания не будет нести никакой социальной ответственности. Потому что оффшорные компании сегодня есть, а завтра их закрыли. Поэтому это - высокий риск, в том числе для работников. Это очередное негативное черное пятно на имидже Украины как государства. Почему это делается через оффшор?  Не исключено, что это компания какого-то украинского чиновника или политика", - сказал Новак.
 
Эксперт не видит причин, почему бы Украине не подписать договор напрямую с материнской компанией и не прибегать к оффшорным схемам. Если же договор все-таки будет подписан с компанией, зарегистрированной на БВО, это будет означать, что в Украине появится очередная схема по выводу капитала из страны.
 
"Оффшорные компании для того и создаются в зонах с льготным налоговым режимом - чтобы выводить капитал. Это единственная цель их существования, как таковых. Поэтому, если используется схема через оффшорную компанию, понятно, что это для минимизации налогообложения в Украине и для вывода капитала", - уверен Новак.
 
При этом эксперт отметил, что на сегодняшний день практически не существует механизмов противодействия подобным схемам, кроме максимальной публичности.  
 
"Единственное, чего наши чиновники и политики боятся, так это телекамер и телеэфиров. То есть широкого освещения этой темы, этого скандала, - резюмировал Новак.
 
Напомним, Одесское отделение ФГИУ подтвердило, что на аренду причалов №1-6 государственного порта "Черноморск" претендует компания Hutchison Ports Development Limited, зарегистрирована под номером 1004587 в реестре Британских Виргинских островов. Не смотря на то, что заявку на участие в тендере подала оффшорная компания, а также вопреки активному протесту трудового коллектива порта, ФГИУ и Мининфраструктуры готовят проведение конкурса в ближайшие недели.    


Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Просмотров: 256