13 ноября компания "Нафтаинвест 2020" приобрела у SCM корпоративные права на сеть автозаправочных станций "Параллель", расположенных в Днепропетровской, Запорожской, Донецкой и Луганской областях. Необычность ситуации заключается в том, что покупателем сети стал не один из крупных игроков на рынке нефтепродуктов, а молодая компания, которая до этого не была заметной в топливном бизнесе.

Мы обратились к собственнику "Нафтаинвест 2020" Александру Дубинину (на фото), чтобы узнать, почему при продаже сети "Параллель" компания SCM остановила свой выбор на его бизнес-предложении и какие у него дальнейшие планы на приобретенный актив.

Александр, Вы новый человек на рынке топлива. Опыт в таком бизнесе, наверное, у Вас тоже не большой. Зачем Вам сеть автозаправочных станций?

Рынок нефтепродуктов имеет огромное влияние на мировую экономику. Соответственно, инвестиции в развитие рынка являются одним из основных финансово-стабильных инструментов, который используют в мире. Вспомните первую волну коронавируса: многие предприятия остановились, в то время как продажи в магазинах и аптеках не уменьшились, а даже возросли. АЗК тоже остались работать – и как поставщики топлива, и как точки ритейла. Эти тенденции позволили мне сделать определенные выводы и увидеть новые возможности.

Как сказал один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века Питер Друкер: "предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность". Приобретая "Параллель", я реализовал свою мечту – не упустить возможность, увидев ее.  

Как житель востока Украины в прошлом, я знаю, что имя "Параллель" дорого клиентам этих АЗК. У многих автомобилистов бренд ассоциируется с надежностью, так как нефтепродукты сети всегда отличались высоким качеством. Именно поэтому мое предложение на приобретение корпоративных прав содержало пункт о том, что торговая марка будет сохранена. Предполагаю, что при принятии решения продавцом, это тоже сыграло роль остановить выбор на моем предложении.

Как шли переговоры о покупке? Ведь Вам, наверняка, пришлось конкурировать с другими, более опытными в этом бизнесе покупателями?

Уверен, что инвесторов, желающих приобрести эту сеть, было достаточно. Во время переговоров с представителями компании SCM, наша команда предоставила бизнес-предложение о стратегии развития сети. Мы сразу позиционировали себя не просто как покупатель актива, а как компания, желающая сохранить и развивать существующий бренд, культуру обслуживания клиентов, заложенную при создании сети. Думаю, что именно наш положительный настрой и глобальное видение смогли убедить руководство SCM в том, что "Параллель" продадут тем, кто сохранит традиции, сложившиеся за четверть века работы.

На днях в интернете была информация о том, что сеть "Параллель" приобрела другая компания – ТК "Пит-Лейн". Как вы это прокомментируете?

Вокруг больших сделок всегда много догадок, вариаций и интерпретаций. Это нормально. Тем более, если на продаваемые активы есть немало претендентов со своей мотивацией и целями. Могу с уверенностью сказать, что компанией, предложившей лучшие условия покупки, стала "Нафтаинвест 2020", которая не имеет отношения к "Пит-Лейн". Это разные компании, с разными руководителями, разными бенефициарами.

В СМИ писали, что у ТК "Пит-Лейн" и "Нафтаинвест 2020" совпадают адреса. Но вы говорите, что никакой связи нет, как вы это прокомментируете?

На самом деле адреса не совпадают. Предполагаю, что в СМИ попала информация об адресе компании, но не о ее названии. Мне стало интересно почему приобретение сети связывают с ТК "Пит-Лейн" – если посмотреть в открытых источниках, то компания находилась ранее в том же бизнес-центре. Может поэтому кто-то и сделал такой вывод, что "Пит-Лейн" является покупателем топливного бизнеса. Но если какие-то компании находятся или ранее находились в одном бизнес-центре – это не делает их связанными между собой. Это звучит даже слегка абсурдно: зайдите в любой бизнес-центр – посмотрите сколько там сидит разных компаний. В том числе, и конкурентов. 

Во сколько Вам обошлась покупка?

Приобретение сети "Параллель" стало самым большим капиталовложением в моей жизни. У меня уже есть успешный бизнес, который задействован в производстве товаров мировых брендов. Но для реализации идеи приобретения такого крупного актива как "Параллель", мне помогли не только собственные финансы, но и система банковского кредитования. Было приложено много усилий, чтобы банк согласился "подставить свое плечо" для реализации моего инвестиционного проекта. К сожалению, прямого ответа о стоимости приобретения дать не могу, так как связан обязательством о неразглашение условий сделки.

Что будете делать с заправками? У Вас уже есть какие-то конкретные планы или еще не задумывались над этим?

Хочу заметить, что сеть "Параллель" в восточном регионе – это любимая заправка для многих людей, и для меня в том числе. Сегодня потребитель стал более требовательным, отдает предпочтение АЗК с современным подходом к предоставлению услуг. В связи с этим, нашей целью является высокий уровень качества и ориентированный на потребителя сервис. 

Мы уже разработали комплексную стратегию по развитию сети. Следующий шаг – привлечение профессионалов по продвижению торговой марки и ее обновлению. Задача – сделать бренд "Параллель" более узнаваемым. Также мы планируем реконструкцию автозаправочных комплексов, введение новой программы лояльности, обучение персонала для повышения эффективности предоставления услуг, увеличение объёма продаж топлива как крупным, так и мелким оптом и др. В дальнейшем наша цель – войти в категорию национальных сетей.

Складывается впечатление, что Вы очень воодушевлены как покупкой, так и предстоящими делами, связанными с ней. Вас не пугает, что у Вас нет опыта в этом бизнесе?

Стать участником "топливного" рынка было моей давней мечтой. Можно сказать, что я поставил себе такую цель и шел к ней. У меня уже есть опыт в управлении коллективом, в предпринимательстве, в сфере ведения и расширения бизнеса, в производстве. Уверен, что это будет хорошим подспорьем в развитии нового направления. Считаю, что изменения являются непрерывным процессом в нашей жизни. Я стараюсь меняться вместе со временем.

Отдельно хотел бы поблагодарить компанию SCM, которая – в условиях жесткой конкуренции на рынке топлива – отдала предпочтение нашему предложению и, таким образом, поспособствовала реализации моей мечты.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: азк параллель
Просмотров: 1086