Перевозчикам-нарушителям придется признать победу систем WiM (Weight-in-Motion), поскольку, все хитрости, которые ранее позволяли ездить с перегрузом, вскоре станут недееспособными.

"WiM разработана специально для того, чтобы на ходу на скорости до 130 км./час оценивать осевую нагрузку автотранспорта", - рассказал директор ГП «Государственный дорожный НДИ им. М.П.Шульгина» Артем Безуглый. По его словам, фальш-оси монтируются для того чтобы визуально обмануть инспекторов Укртрансбезопасности.

«Безусловно, чем больше осей на транспортном средстве, тем лучше распределена общая нагрузка автомобиля. WiM будет фиксировать полную массу автомобиля и нагрузку на каждую ось, что даст возможность лучше контролировать перевозчиков, которые нарушают нормативы», - сказал Безуглый.

Смонтировать фальш-ось и загрузиться «по полной» не сложно. По словам  инженера-автомеханика Степана Кондратова, понадобится старая ось, сварочный аппарат и полдня работы. Внешне отличить подделку от настоящей оси сложно. Хитрость перевозчиков можно обнаружить при осмотре машины: на дополнительной оси отсутствует гидравлика. Однако, под проверку попадают не все, что дает возможность перевозчикам пользоваться возможностью, уничтожая перегруженными фурами украинские дороги.

«Нагрузка, например, 10 тонн на одну ось - сильно бьет по горячему асфальту. Если эта же ось ударяется в ухабину с такой нагрузкой, то конечно она быстро уничтожит  дорогу - намного быстрее, чем две или три оси, которые распределяют на себя равномерно груз», - пояснил механик. 

По словам Артема Безуглого, системы WiM доказали свои преимущества Европе, где они успешно работают в полностью автоматизированном режиме. Перевозчикам, которые "попались" на перегрузе автоматически приходят уведомления о штрафных санкциях, которые в еврозоне измеряются десятками тысяч евро. В Украине системы WiM первое время будут работать в синергии с инспекторами Укртрансбезопасности. Данные от WiM будут передаваться в инспекционный пост, который будет останавливать автомобиль и делать контрольное взвешивание, после чего выписывать штраф.   

«Укртрансбезопасность сможет останавливать только те машины, которые едут с перевесом. Это экономия времени и человеческих ресурсов. У нас сегодня вообще проблема с перегрузом транспортных средств - это факт. WiM чрезвычайно перспективна в Украине на всех основных маршрутах», - считает  Безуглый.   

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о том, что МИУ готовит поправки в профильное законодательство для того чтобы системы WiM могли работать в Украине полностью автоматически. Это произойдет после того, как в Украине заработает первые шесть пилотных WiM на шести автомобильных дорогах: М-01 Киев-Чернигов-Новые Ярыловичи, Н-01 Киев-Знамянка, М-05 Киев-Одесса, М-06 Киев-Чоп и М-07 Киев-Ковель-Яготин.

В Укртрансбезопасности предлагают перевозчикам заблаговременно подумать о том, как перевозить груз без нарушений и при этом сохранить рентабельность. Среди альтернатив чиновники называют железнодорожный транспорт, который не имеет весовых ограничений. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Просмотров: 235