В Великобритании, Люксембурге, Нидерландах сняты аресты с активов "Газпрома", наложенные по искам "Нафтогаза Украины". В украинской компании объяснили, что аресты накладывались с целью заставить заплатить долг по решению Стокгольмского арбитража, а в конце 2019 года российская компания перечислила $2,9 млрд.
Снятие арестов было частью газовых соглашений, которые Киев и Москва заключили 30 декабря.
Топ-менеджер Нафтогаза ответил на претензии из-за многомиллионной премии
"Нам пишут люди, спрашивают, что за "зрада". Объясняем. Эти аресты накладывались на активы "Газпрома" в разных юрисдикциях, чтобы заставить его заплатить долг по решению Стокгольмского арбитража $2,9 млрд. Мы получили $2,9 млрд деньгами от "Газпрома" 27 декабря 2019 года. Долг взыскан", – пишет пресс-служба "Нафтогаза" в Facebook.
Несмотря на объяснение украинской компании, не всем интернет-пользователям понравилось снятие ареста с активов:
- "Уже не знаем, что лучше: "ужасный конец" (уплата долга) или "ужас без конца" (дискомфорт и репутационные потери от ареста)".
- "Газпром" всегда имел возможность прекратить свои страдания, добровольно выполнив решение арбитража. Так, собственно, и сделал. Целью арестов был именно этот результат".
- "Вижу, что скоро "Нафтогаз" просто станет филиалом "Газпрома".
- "Кстати, куда будут потрачены 3 млрд американских гривен?".
Напомним, 30 декабря 2019 года представители "Нафтогаза Украины", "Оператора ГТС Украины" (ОГТСУ) и "Газпром" подписали соглашения, необходимые для продолжения транзита российского газа по территории Украины до 2024 года включительно. В пакет соглашений входят:
- межоператорское соглашение между ОГТСУ и "Газпромом", которое определяет технические регламенты и правила взаимодействия между операторами смежных сетей;
- договор об организации транзита между "Нафтогазом" и "Газпромом", в котором зафиксированы условия и объемы транзита на ближайшие пять лет (2020 год – минимум 65 млрд куб. м, 2021-2024 годы – минимум по 40 млрд куб. м ежегодно);
- мировое соглашение между "Нафтогазом" и "Газпромом", согласно которому стороны отказываются от взаимных претензий по контрактам 2009 года.