Затраты двух крупнейших пивоваренных компаний на рекламу и маркетинг в этом году не принесли ожидаемых результатов. Спонсор Евро-2012 Carlsberg Ukraine по итогам III квартала нарастил рыночную долю всего на 0,4 п. п., а САН ИнБев Украина, потратившая порядка 30 млн грн на рекламу нового бренда Bud, потеряла 2,1 п. п.

Впрочем затраты компаний могут оправдаться в долгосрочной перспективе - и Carlsberg, и Bud, в продвижение которых компании вложили деньги, являются премиальными, а этот сегмент растет.

Крупнейшая пивоваренная компания в Украине САН ИнБев Украина по итогам девяти месяцев потеряла 2,1 п. п. доли рынка в натуральном выражении, снизив ее до 32%, говорится в данных исследовательской компании AC Nielsen. Доля рынка компании Оболонь также уменьшилась - на 0,3 п. п., до 24,5%. Весь внутренний рынок эксперты оценивают примерно в 200 млн дал. 

Обе компании снизили свои доли в основном за счет марок массового сегмента (4-5,5 грн за бутылку 0,5 л) - Черниговское и Оболонь. При этом объем производства Оболони вырос на 5%, до 79 млн дал.

У САН ИнБев Украина выросли доли только брендов Staropramen и Bud. При этом вывод на рынок пива Bud в апреле этого года сопровождался одной из самых дорогих рекламных кампаний. Затраты на рекламу Bud, по оценкам директора агентства AMM/Viseum Оксаны Стехиной, составили порядка 30 млн грн. За полгода Bud смог набрать долю в 1,2%. 

Незначительно - на 0,4 п. п., до 29,5% - нарастила свою долю Carlsberg Ukraine, также потратившая немало средств на маркетинг в этом году. Carlsberg был официальным спонсором чемпионата по футболу Евро-2012, стоимость спонсорского пакета оценивается в 6,5 млн евро.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина итоги дня событие
Просмотров: 0