Найм сотрудников — сложный и длительный процесс, который напрямую связан с ситуацией на рынке труда. Если одни вакансии не страдают от недостатка кадров и остаются актуальными из года в год, другие — висят открытыми продолжительное время из-за отсутствия специалистов. 

Отсутствие специалистов — не единственная причина. Главной проблемой остается отношение компании к наемным сотрудникам, неумение идти на встречу, внедрять поощрительные программы. Так, общий рыночный показатель текучести кадров составляет 19%, из которых 76% — уход сотрудников из-за неудовлетворенности условиями труда и заработной платой.

В свою очередь, наиболее распространенными причинами увольнения сотрудников работодателями являются неудовлетворительная оценка профессиональной деятельности (69% компаний) и несоответствие требованиям компании (49% компаний).

Таким образом высокая текучесть кадров провоцирует появление новых предложений на рынке труда. Помимо этого, прогрессивное развитие, которое касается всех сфер жизни человека, играет немалую роль в сфере трудоустройства. Ряд профессий теряет свою актуальность из-за автоматизации рабочего процесса. Вместо этого появляются новые специальности, которые требуют квалифицированных сотрудников. 

Возникновение новых профессий и неразрешенная проблема с текучестью кадров —основные причины огромной нехватки кадров и большого количества предложений на рынке труда.

Несмотря на то, что рынок вакансий переполнен предложениями, найти действительно стоящего и высококвалифицированного специалиста — чрезвычайно трудоемкий процесс. По этой причине современный рекрутинг смещает акцент, ориентируясь на потребности кандидатов.

Согласно последним исследованиям, рынок трудоустройства на 90% нацелен на соискателей. Эти изменения ставят кандидата на выгодную позицию, позволяя именно ему делать выбор в пользу того или иного работодателя, а не наоборот.

Подобные трансформации приводят к появлению новых тенденций для более эффективного подбора персонала и повышения бренда компании.

Для того, чтобы определить основные тренды в подборе сотрудников на 2020 год, мы обратились за помощью к кофаундеру украинского агентства Business Care Agency — Рафалу Шиманскому. Имея большой предпринимательский опыт, Рафал сотрудничал с огромным количеством специалистов как на аутсорсинге, так и в самой компании. По его мнению, хороший руководитель должен принимать  участие в жизни компании всецело, а потому Рафал неоднократно лично отбирал кандидатов в свою команду.

Кроме того, Business Care Agency уже более 2 лет работает в сфере рекрутинга, знает обо всех тонкостях подбора опытных сотрудников и грядущих тенденциях. Агентство с радостью делится знаниями, а также помогает найти идеального работника.

Топ 5 трендов, которым следует компания для найма квалифицированных и опытных специалистов:

- Социальный рекрутинг

Социальный рекрутинг заключается в использовании социальных площадок и каналов для привлечения и найма талантов.

Современное общество, в особенности поколение Z, которое занимает лидирующие позиции среди активных соискателей, давно осело в социальных сетях. Именно по этой причине социальный рекрутинг - является наиболее эффективным современным методом для подбора специалистов. 

- Удаленные сотрудники

Тенденция на удаленных сотрудников растет с каждым годом, на данный момент более 36% всех сотрудников работают из дому. При этом 74% удаленных сотрудников остаются удовлетворены от данного формата. 

Рафал также обращается к помощи аутсорсинговых компаний и специалистов в экстренных случаях, что позволяет экономить ресурсы компании для более приоритетных задач и своевременно выполнять внеплановые. 

Кроме того, работа с удаленным сотрудником — своего рода испытательный срок, если работа выполнена качественно, а работодатель остался довольным - сотрудник вполне может перейти в штат при необходимости. 

- Автоматизация рекрутинга

Благодаря быстрому и прогрессивному развитию, инновационные технологии еще в 2019 году были внедрены в сферу рекрутинга. А потому в 2020 году позиции будут только усиливаться. ИИ и большие данные, которые помогают отобрать соответствующие резюме, проанализировать и оценить кандидатов, будут использоваться компаниями еще в большей мере для достижения полной автоматизации. И хотя робот не может полноценно заменить человека, основные функции, которые помогут сэкономить человеческие ресурсы — будут исполняться машинами. Прогнозируется также появление нового программного обеспечения, которое поможет интегрировать все необходимые инструменты для подбора персонала и собрать их на одной платформе, что значительно упростит жизнь HR специалистам и поможет сократить время на поиски кандидата.

- Рекрутинговый маркетинг

Задача рекрутингового маркетинга — заинтересовать кандидата и побудить его отправить резюме на вашу вакансию. Правильное использование основных инструментов современного маркетинга поможет компании привлечь хороших специалистов к сотрудничеству.

Возникновение этого направления рекрутинга напрямую связанно с нынешней ситуацией трудоустройства. Применение маркетинговых стратегий адаптирует рекрутинг к современным парадигмам и новым условиям, способствуя найму лучших кадров на рынке.  

- Бренд работодателя

По данным последних исследований, более 75% кандидатов изучают репутацию и имидж компании перед принятием решения. Именно поэтому очень важно построить положительный бренд компании. Это довольно долгий процесс, на который могут повлиять имеющиеся сотрудники, которые будут выступать “адвокатами” компании, проведение обучающих тренингов и лекций, обмен опытом и инсайтами. Создание бренда косвенно связано с еще одним трендом — Inbound рекрутинг. Он заключается в проактивном и постоянном поиске конкретных кандидатов. Основные цели — привлечь внимание, заинтересовать и убедить выбрать именно вас в качестве нанимателя, а положительный бренд компании способствует этому, удваивая ваши шансы. Данный метод является более эффективным в случае, если вы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. 

Представленные тренды — лишь верхушка айсберга, но следуя им, вы сможете повысить репутацию вашего бренда, привлечь желаемых и опытных специалистов в вашу команду, а также идти в ногу с последними нововведениями не только в сфере рекрутинга, но и бизнеса в целом.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Просмотров: 210