На 95-ом году жизни скончался бывший глава автоконцернов Ford и Chrysler Ли Якокка. Причиной смерти стали осложнения, вызванные болезнью Паркинсона, сообщает The Washington Post со ссылкой на слова его дочери.

В 1946 году, сразу же после учебы в Принстонском университете, 22-летний Якокка пошел на работу в Ford Motor Company. Через 14 лет он стал вице-президентом компании, а в 1968 году – президентом. Но самую большую популярность ему принес именно 1964 год, когда под его руководством вышел один из самых успешных в истории концерна автомобилей – Ford Mustang. В первый год компания продала рекордные 419 тыс. ед. этой модели.

Вьетнамский автопром решил отбить покупателей у Toyota и Ford

В 1978 году у него начались разногласия с внуком основателя компании Генри Фордом II, который его и уволил. Но Якокка сразу же нашел себе место в другом автоконцерне – Chrysler, со временем став его генеральным директором. В 1980-м ему удалось спасти компанию от банкротства, убедив Конгресс утвердить гарантии федерального займа на сумму до $1,5 млрд.

Под его руководством Chrysler вновь стала прибыльной и через три года погасила все свои займы на $1,2 млрд и проценты по ним за семь лет до срока погашения. Правда, для этого руководителю пришлось принять ряд крайне жестких мер. Он закрыл несколько заводов, сократил зарплаты руководству (свою уменьшил до $1 в год), уволил уйму сотрудников и договорился с поставщиками насчет отсроченных платежей.

В возрасте 71 года (1995-го) он вышел на пенсию, но продолжал консультировать Chrysler за $500 тыс. в год.

Любопытно, что он также успел отличиться и на другом поприще. В 1982 году президент США Рональд Рейган назначил именно Якокку главой фонда по реставрации статуи Свободы в Нью-Йорке.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: основатель смерть руководитель ford chrysler кризис банкротство займ ford mustang
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 965