За время реализации проекта "Большое строительство" в части строительства автомобильных дорог украинцы получили фундаментально новый подход к работе с дорожными проектами: автомагистрали стали безопаснее, долговечнее, а также дешевле. Об этом говорится в сообщении "Укравтодора" по итогам отраслевого мероприятия "Мережа: форум дорожной отрасли". 

В ведомстве напомнили, что в 2020 году уже построено 3900 км дорог государственного значения, а также 85 искусственных сооружений. При этом 1 км дороги в 2020 году стоит дешевле, чем в 2019 году. 

"Если считать в общем, учитывая факт выполнения работ, то в 2019 году за 21,2 млрд грн мы получили 847 км дорог. То есть средняя стоимость 1 км в 2019 году – 25,1 млн грн. В 2020 году за сумму 81 млрд грн мы получили 3926 км дорог (не стоит забывать, что эта сумма включает обновления 100 мостов, устройство 25 площадок взвешивания-в-движении). То есть средняя стоимость 1 км в 2020 году – 20,6 млн грн. В этом году 1 км дешевле на 4,5 млн грн", – говорится в сообщении. 

По информации ведомства, реальную экономию можно увидеть, сравнивая ремонты на одной и той же дороге, однако на разных участках в разные годы. "Наиболее иллюстративный пример дорога М-12 Стрый - Тернополь - Кропивницкий - Знаменка. Это один из основных объектов 2018 и 2019, также масштабно обновляем и в этом году… Падение цены в 2020 году колеблется от 6,5 до более 10 млн грн на км дороги", – отметили в "Укравтодоре". 

"В этом году мы обновляем целые маршруты, а не участки. В 2020 году обновлено 10% всей сети государственных дорог. Это 216 км дороги Киев - Харьков, более 125 км дороги к Станицы Луганской от Северодонецка, 92,5 км дороги от Днепра до Николаева, более 100 км от Кропивницкого в Запорожье, почти 135 км от Мукачево до Львова. Уже завершено 28 из 30 запланированных обходов городов", – прокомментировал глава "Укравтодора" Александр Кубраков. 

В ведомстве отмечают, что дороги стали качественнее и безопаснее. "90% проектов этого года – с дорожной основой. Именно она обеспечивает долговечность эксплуатации дорожного покрытия. Этого показателя удалось достичь за счет текущего среднего ремонта, где основа усиливалась на 81,2% проектов (для сравнения – в 2018 году таких проектов только 45,6%, а в 2019 – 52,7%)", – отмечается в сообщении. 

Также в 2020 году в разы увеличились объемы устройства освещения (78,8 км в 2019 году против 619 км в 2020 году), барьерного ограждения (263 тыс. погонных метров в 2019 году против 515 тыс. п. м в 2020), а также тротуаров (43,5 тыс. п. м в 2019 году против 206 тыс. п. м в 2020). 

Меньше дороги обходятся и налогоплательщикам. 

"Экономия на торгах этого года выросла до 7,8% (средняя экономия за последние 5 лет – 6,2%). Командой Укравтодора проведена огромная работа для того, чтобы срезать стоимость проектов еще до того, как они будут закупаться через систему Prozorro. В отличие от предыдущих лет, в этом году такие инструменты как экспертиза проектов, а также рассмотрение проектов на V секции, мы использовали по максимуму. Если в 2018 и 2019 годах подобную оценку проходили выборочно проекты нового строительства, реконструкции и капитального ремонта и очень редко – текущего среднего ремонта, то в 2020 году мы сделали эти меры обязательными для всех проектов", – отмечается в комментарии. 

Ранее на своей странице в Facebook глава "Укравтодора" Александр Кубраков отметил, что "Большое строительство" – самый эффективный способ борьбы с коронакризисом. Ведь данным группы макроэкономического анализа и прогнозирования Ukrainian Economic Outlook, если бы не строительство дорог, то падение ВВП Украины в 4 квартале составило бы не 3,7%, а 11%.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Просмотров: 87