Министерство финансов Франции считает, что в стране необходимо ввести налог на использование компаниями личной информации пользователей соцсетей. Соответствующий документ был представлен президенту Франсуа Олланду в конце прошлой недели. Инициатива возникла после целого ряда неудачных попыток властей заставить такие компании, как Google и Facebook, увеличить налоговые отчисления в местную казну.

Глава Google: Facebook плохо делает свою работу

В предложения, в частности, говорится, что персональные данные, которые собираются компаниями, являются “сырьем” для цифровой экономики. Причем ведущие игроки несправедливо получают это “сырье” бесплатно – юзеры сами указывают свои персональные данные и делятся информацией о собственных предпочтениях и вкусах. Впоследствии такая гласность позволяет компаниям зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы, которая ценится гораздо больше, чем обычные баннеры.

Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор. Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании – заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикцией Парижа, который пока не получает из этих соглашений ни цента.

Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, основанного еще Николя Саркози, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне лишь 4 млн евро. Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний.

Стоит отметить, что Франция уже не раз безуспешно пыталась получить часть прибыли зарубежных интернет-компаний. В стране уже вводился так называемый налог Google, который обязывал делать отчисления за каждую сделку по продаже виртуальных услуг французским контрагентам.

Однако из-за резкого подорожания контекстной рекламы для французских клиентов этот налог был отменен уже через месяц. Еще одной проваленной попыткой оказался налог на размещение интернет-рекламы.

Планшеты так и не стали мобильными устройствами

От этой инициативы отказались, посчитав, что отчисления будут куда более обременительными для представителей местного бизнеса, чем для западных онлайн-ресурсов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: франция налог пользователи фейсбук
Источник: ТСН Просмотров: 1079