Сегодня Премьер-министр Украины Николай инвесторов к Украине, об оппозиции и отношении украинцев к власти. UBR.UA попросил ведущих политогогов и экономистов поделиться своим мнением об успехах и неудачаэ Азарова на посту главы правительства.

КОММЕНТАРИИ

Алексей Гарань, профессор политологии Киево-Могилянской академии

"Нужно осознавать, что действующее правительство – правительство Януковича-Азарова. В данном случае правительство действует в унисон с Президентом. Президент определяет главную линию – и Кабинет Министрав является лишь исполнителем. Вопрос лишь в том, каким исполнителем", - считает политолог.

Это хорошо видно, если проанализировать правительственные блоки, говорит Гарань: "Внешняя политика, безусловно, определяется на Банковой. Стратегический курс энергетики опряделяется также на Банковой. Министерство внутренних дел и министерство юстиции также действуют в унисон с Администрацией Президента и обслуживают его линию. Крен в сторону авторитаризма и в сторону России, который произошел после выборов, связан прежде всего с деятельностью Бацнковой и реализован посредством действий правительства и соответствующих министерств".

"В переговорах же с Международным валютным фондом значительную роль играет правительство, которое согласовывает цифры, обещания, технически моменты. И этот процесс затянулся, потому что МВФ требует принятия непопулярных реформ. И в какой-то момент правительство Азарова может аккумулировать этот негатив, а Президент останется в стороне. Более того, в правительстве Азарова есть человек, на которого могут быть переведены стрелки. Это Тигипко, реальные полномочия которого достаточно ограничены, но на которого может быть направлен негатив, связанный с проведением непопулярных действий", - считает эксперт.

Команда Януковича-Азарова много говорит о стабилизации, но пока это она не происходит, добавил Гарань: "А если она будет происходить – это произойдет прежде всего за счет внешней помощи – МВФ, кредита России, и это будет стабилизация в авторитарном исполнении с ужесточением давления на бизнес. В этом и состоит ключевой вопрос: что все-таки сделает правительство Азарова принятием Налогового и Бюдженого кодексов? Будет ли ослаблено давление на малый и средний бизнес, или наоборот – возрастет".

"Также в правительстве нет ответственных за проведение административной реформы, которая на самом деле должна реформировать деятельность самих министерств. Без этого ведомства будут действовать в рамках старой системы", - отметил политолог.

Кость Бондаренко, политолог

"Плюс первых 100 дней правительства – в том, что удалось достаточно быстро и эффективно создать диеспособную структуру власти на всех уровнях.

Во-вторых, удалось вернутьУкраину к политике многовекторности – возобновить отношения и с Европейским Союзом, и с Российской федерацией, и с США. В третьих, удалось добиться снижения цен на газ в переговорах с Россией.

Удалось сформулировать программу реформ и даже практически дать старт этим реформам. В четвертых, удалось создать программу гуманитарных реформ под эгидой Президента. Следовательно, можно говорить о том, что правительство Азарова сделало намного больше положительного, чем ожидалось. Проколов мало", - считает эксперт.

"Главный отрицательный момент – недостаточно серьезные патриналистские устремления новой власти по отношению к украинским предпринимателям, что проявляется в масштабной экспансии транснациональных российских корпораций на территории Украины, особенно в металлургической отрасли", - отметил Бондаренко.

Владимир Дубровский, эксперт центра социально-экономических исследований

"Сюрпризов от Азарова никто не ждал. Их и непоследовало. Обещание либеральных реформ, то, как были приняты законодательные акты в связи с принятием бюджета-2010 – все это выдержано в классическом духе. Усилилось давление на предпринимателей, условия ведения бизнеса ухудшились", - считает эксперт.

"Правда, некоторые приверженцы действующей власти ожидали, что, будучи в оппозиции, имея такой инструмент как оппозиционное правительство, Партия регионов, в отличие от "оранжевых", которые пришли совершенно не готовыми, подготовит программу – и за первые 100 дней ее воплотит. Оказалось, что эта программа подготовлена не была. По результатам 100 дней она лишь представлена. Причем, то, что представлено в виде Налогового кодекса и то, что представлено в виде программы Акимовой, не всегда между собой согласуется", - отметил Дубровский.

"За эти 100 дней реально была сделана попытка усугубить ситуацию в стране принятием закона о бюджете. И попытка эта была сделана очень скоропалительно, без дискуссий и с невиданным нарушением любых процедур. Вместо реформ была предпринята попытка уступить России военные базы в Севатополе в обмен на цену газа. И что было характерно для этой попытки – целью договора не было просто поднятие платы за аренду баз, чтобы направить в бюджет Украины деньги, которых так не хватает. Деньги идут собственникам тех предприятий, которые потребляют большое количество газа. И в значительно меньшей мере – населению, которое могло бы обойтись газом собственной добычи. С экономической точки зрения этот шаг, мягко говоря, неоднозначен. И пока еще не понятно, что из этого получит Укараина как государство и ее народ. Понятно лишь, что она потеряет. В целом же деятельность правительства Азарова выглядит как попытка подменить реформы продолжением патернализма России и Украины", - говорит эксперт.

"Кабинет Министров – это театр одного актера. Ни господина Цушко, ни Ярошенко не видно и не слышно. Что касается Тигипко – для всех было неожиданностью то, что он согласился на такой пост. Ни министр финансов, ни министр экономики ему не подчиняются. Реальной власти он не имеет. Но у него появилась возможностьболее предметно разработать инновации, которые он собирается ввести осенью", - считает эксперт.

"Что касается других членов правительство – особено смешанное с возмущением удивление вызывает господин Бродский, который, будучи предпринимателем и называя себя либералом, бюл поставлен во главе Госкомпредпринимательства, смысл существования которого заключается в защите прав предпринимателей при любых условиях. Бродский должен быть адвокатом предпринимателей. Но он стал адвокатом, который подсказывает судье, как назначить больший срок. Ему лично кажется, что подсудимый виновен во всех грехах и заслуживает более жесткого наказания, чем считает сам судья. Именно такого адвоката получили предприниматели в лице господина Бродского. Если бы он говорил то, что говорит сейчас, будучи главой Налоговой администрации – он был бы на своем месте", - отметил Дубровский.

"Надо отметить, что Азарову досталось тяжелое наследство. Предыдущее правительство в период кризиса обходилось с бизнесом тоже не очень хорошо. Чего стоят только налоги наперед и НДС. И сказать, что приход нового правительства ознаменовался поворотом власти лицом к предпринимателям, нельзя", - говорит эксперт.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: кабмин россия азаров реформы партия регионов цушко 100 дней
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5546
Загрузка...
Загрузка...