Украинские политики потратили на свои агитационные материалы и рекламу в ходе президентской кампании 2019 около 1,3 миллиарда гривен. Таким образом, предстоящие выборы могут стать самыми дорогими за всю историю. Об этом в своем материале пишет газета «Вести».

За эту сумму в Украине можно было бы сделать много чего полезного. Например, построить детские сады и школы, а также больницы и поликлиники. Аналитики подсчитали, что действующий президент Украины Петр Порошенко потратил на предвыборную кампанию уже 415 млн грн, но расходы могут вырасти до 700 миллионов. За эти деньги он мог бы построить поликлинику и три детских садика на 200 человек.

У лидера «Батькивщины» Юлии Тимошенко расходы на собственную рекламу поменьше — официально 164 миллиона гривен, но реальная стоимость кампании составляет около 320 млн грн. Этих средств хватило бы на строительство школы и на ремонт нескольких километров дорог. А у лидера президентской гонки — актера и шоумена Владимира Зеленского — бюджет предвыборной кампании составил почти 103 миллиона. Его денег хватило бы на два детских садика.

Сколько кандидаты заплатили за рекламу в Facebook

Также известно, что Кабинет министров купил услуги по рекламе проведенных реформ на 25 миллионов гривен. Правительственная рекламная кампания начнется в апреле и продлится до сентября.

Все озвученные суммы политиков и Кабмина — это официальные расходы. Но если учитывать теневые расходы, которые не учитываются, то итоговая сумма может увеличиться в два раза. Речь идет о масштабных сетках из агитаторов, чья работа оплачивается «черным налом» и не контролируется государством.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: порошенко тимошенко зеленский избирательная кампания цик деньги агитация реклама аналитика выборы президента выборы предвыборная кампания
Источник: Вести Просмотров: 1140