Владельцы автомобилей на европейских номерах недовольны законопроектом о снижении стоимости растаможки "евроблях", принятым Верховной Радой. Об этом заявил заместитель министра финансов Сергей Верланов в интервью Экономической правде.

По его словам, к данному законопроекту есть определенные замечания, которые будут учтены перед принятием во втором чтении.

"Во-первых, для нас принципиально решить вопросы охраны окружающей среды, какой стандарт мы берем - Евро-3, Евро-4 или Евро-5. Евро-5 не подходит. Фактически - это семилетние автомобили. Мы должны откатиться к определенному стандарту, как минимум, Евро-4. Но дискуссия идет и о Евро-3", - рассказал заместитель министра финансов.

Таможенники организовали коррупционную схему ввоза авто на «еврономерах»

Кроме того, говорит Верланов, необходимо решить вопрос ставки для растамаживания авто с европейской регистрацией.

  • Следует отметить, что на сегодняшний день около 420 тыс "евроблях" передвигается по Украине или в таможенном режиме транзита или временного ввоза. Из них около 125 тыс находятся на таможенной территории Украины с нарушением срока.
  • Ранее народный депутат Игорь Попов заявил, что Верховная Рада может повысить тарифы на растамаживание автомобилей с еврономерами.
  • Напомним, эксперты считают, что ситуация с автомобилями на еврономерах не изменится в ближайшее время, несмотря на то, что в Верховной Раде рассматривается большое количество различных законопроектов по данной проблеме.
  • Все депутатские инициативы следует разделить на две составляющие. Первая часть предлагает установить жесткие правила ввоза еврономеров по ныне активно используемым схемам транзитного и временного ввоза. Так, чтобы ни первая, ни вторая не могли быть использованы любителями поиграть с государством в кошки-мышки.

Для этого депутаты предлагают:

  1. Наладить автоматический обмен информацией между пограничниками, таможней и полицией относительно всех авто, временно ввезенных и в режиме транзита;
  2. Наделить полицию правом останавливать еврономера для проверки соблюдения таможенных правил;
  3. Установить срок легального использования ввезенных трудоустроенными за границей украинцами машин на уровне 10 суток. Можно и больше, но по индивидуальному согласованию;
  4. Запретить использовать транзитные и временно ввезенные авто в коммерческих целях (прощайте такси на еврономерах), а также лицами, которые фактически не ввозили их;
  5. Запретить разбирать автомобили-нарушители на запчасти;
  6. Установить космические штрафы за нарушение установленных порядков – до 170 тыс. грн.;
  7. Позволить таможенникам заочно (без фактического присутствия) штрафовать владельца авто за нарушение правил;
  8. Установить требование регистрировать временно ввезенные авто, если они пребывают в Украине свыше 30 дней. Порядок такой регистрации предстоит разработать Кабмину, однако получать украинские номера для этого не понадобится. А общий допустимый срок временного ввоза сохраняется на уровне одного года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина верховная рада депутаты евробляхи еврономера законопроект растаможка
Источник: Экономическая правда Просмотров: 2906