Подоплекой конфликта министра транспорта Иосифа Винского и премьера Юлии Тимошенко была не только политика, но и бизнес. В частности речь идет о попытках Винского форсировать процесс акционирования "Укрзализныци".

Министр транспорта активно лоббировал акционирование "Укрзализныци" и отчуждение ее непрофильных активов.

Речь идет о семи предприятиях: Гниваньском заводе спецжелезобетона, Коростеньском заводе железобетонных шпал, Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Запорожском электровозоремонтном заводе, Киевском электровагоноремонтном заводе, Киевском электротехническом заводе "Транссигнал" и Львовском локомотиворемонтном заводе.

Он в письменной форме требовал от премьер-министра передать эти компании на баланс его министерства. В своем обращении к премьеру от 22 апреля он изложил все претензии к Тимошенко.

"Принятие решения от 18 апреля является недопустимым, а введение в заблуждение высшего руководства государства с целью реализации своих корыстных интересов в железнодорожном транспорте, которое в последнее время имеет место в вашем окружении, может вообще расцениваться как умышленное нанесение вреда интересам государства в целом", — пишет Винский.

Стоит отметить, что передача семи госпредприятий в непосредственное ведение Минтранса была частью Программы реформирования железнодорожного транспорта, внедрение которой лоббировал Иосиф Винский.

Однако Кабмин всячески блокировал принятие программы, отказываясь принимать соответствующие постановления и настаивая на разработке законопроекта. Это подтверждает другое письмо от 5 июня 2009 года.

На этот раз к Тимошенко обратился глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Владимир Козак. В письме он сообщил премьеру, что спикеру Владимиру Литвину пришло письмо от Винского.

В нем министр просил спикера в обход премьер-министра содействовать ускорению решения вопроса о принятии Кабмином Программы рыночной трансформации железной дороги.

Профильный комитет, рассмотрев эту программу, жестко ее раскритиковал. Нардепам не понравилась идея создания на первом этапе единого субъекта хозяйствования в форме госпредприятия.

В то же время соратник Винского, который вчера вместе с ним вышел из партии "Батькивщина", Владимир Каплиенко защищает намерение Винского реформировать железную дорогу.

"Министр хотел сделать из разрозненных предприятий "Укрзализныци" вертикально интегрированную систему в виде акционерного общества или корпорации, для того чтобы сделать структуру более эффективной", — уверен Каплиенко.

Он признал и политическую составляющую в этом вопросе. "Первый конфликт между Винским и Тимошенко как раз и возник на почве того, что Винский не мог как министр влиять на одно из крупнейших предприятий отрасли — "Укрзализныцю", — говорит Каплиенко.

По его словам, причиной возникновения такой ситуации послужило назначение на должность гендиректора "Укрзализныци" члена Блока Литвина Михаила Костюка.

"Конфликт разгорелся в результате того, что там появились люди из групп Владимира Литвина и Василия Хмельницкого, которые не позволяли министру осуществлять должный контроль над предприятием", — заключил нардеп.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: укрзализныця тимошенко винский минтранспорта
Источник: Дело Просмотров: 1102