Еще два месяца осталось до выборов президента Украины, а в сети уже активно обсуждают, кто заработает на предвыборной кампании. Контекст разный: начиная с объемов затрат на кампанию в целом и заканчивая тем, сколько можно «поднять» на одном проданном голосе. Например, журналист Александр Дубинский написал на своей странице в Facebook о том, что предвыборный штаб действующего президента Петра Порошенко предлагает за голос тысячу гривен, хотя получает по 10 тыс. грн. на человека.

Одновременно с этим американская консалтинговая компания Wealth-X спрогнозировала в Украине один из самых высоких в мире темпов роста числа долларовых миллионеров. В соцсетях уже связали этот прогноз именно с выборами, из-за которых ожидается мощный приток денег в страну. По оценкам экспертов рынка политконсалтинга, все вместе взятые кандидаты в президенты потратят на кампанию около 1 миллиарда долларов. К примеру, политолог Владимир Фесенко считает, что больше всех потратит Порошенко, а Тимошенко предвыборная гонка обойдется в 100 млн долларов.

«Общие затраты на президентскую кампанию для всех кандидатов могут составить до $1 млрд. Думаю, что больше всех потратит Порошенко, потому что у него есть больше и своих ресурсов, и привлечь он сможет больше, хотя следует помнить, что он не расбрасывается деньгами. Общие затраты на его кампанию могут составить от $200 млн и выше. Хотя есть оценки и в $0,5 млрд, в которые лично я не верю. Затраты на Тимошенко могут составить $100-200 млн. Ее бюджет будут определять спонсоры и местные штабы. На кампанию Бойко, за которым стоят Левочкин и Медведчук, могут потратить точно несколько десятков миллионов. Такие же суммы пойдут и на финансирвоание кандидатов Ахметова — Вилкула и Ляшко. Общие затраты можно оценивать в $0,5-1 млрд. Вместе с парламентскими выборами и затратами по мажоритарщикам можно рассчитывать до $2 млрд в 2019 году», - рассказал UBR.ua политолог.

Facebook будет платить журналистам

Мнение эксперта разделяют и экономисты, к примеру, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко оценивает размер затрат на выборы минимум в 1 миллиард долларов. Он уточняет, что в связи с тем, что деньги на выборы заводятся из-за рубежа, это позитивно повлияет на курс гривны, ведь на украинский рынок зайдет большое количество валюты.

«Стандартно проведение у нас выборов оценивается в 0,5-$2 млрд в зависимости от экономического состояния страны. Сейчас, очевидно, наша экономика находится не в лучшем состоянии, поэтому я более склонен равняться на нижнюю границу. Но в этом году у нас два выборных пика, значит затраты на выборы составят не менее $1 млрд. Эти деньги всегда заводятся из-за рубежа в иностранной валюте, что является очень позитивным фактором для Украины, так как оказывает поддержку курсу гривны», - считает экономист.

К выборам активно готовится и Facebook, вчера соцсеть предупредила о том, что будет пристально следить за политической рекламой в преддверии выборов, а сегодня в компании сообщили о том, что уже удален 471 аккаунт, который использовался для распространения пропаганды в разных регионах Украины: Facebook определил две информационные атаки, обе исходящие из России, и обе использующие схожую тактику без каких-либо явных прямых связей между собой. По данным Techcrunch, россияне потратили на рекламную кампанию в ФБ 25 тысяч долларов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: выборы кампании бюджет порошенко политтехнологии курс валюта гривна
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1188
Загрузка...
Загрузка...