События последнего года, происходящие на европейской территории бывшего Советского Союза, позволили российскому руководству выстроить четкую, простую и понятную для обывателя "систему внешних врагов",которыми нынешняя российская власть будет пугать 145 миллионов российских граждан в ближайшие годы. Это необходимо для достижения единственной цели – сохранение руководством России этой самой власти. Об этом сообщает Geostrategy.ua.

С каждым прожитым в условиях необъявленной украинско-российской войны днем и месяцем становиться очевидным, что нынешняя российская власть может продлить свое существования лишь путем раскручивания темы "ВНЕШНИЕ ВРАГИ".

Читайте также:

Другие варианты пока что не просматриваются:

а) экономическая ситуация в условиях введенных против России санкций будет постепенно, но неизбежно ухудшаться;

б) зависимость стран Европейского континента, в том числе Украины, от российских энергоносителей, будет сокращаться, что дополнительно негативно отобразиться на экономике России;

в) налоговое давление на российские предприятия будет возрастать, что приведет к недовольству действиями российской власти;

г) цены на продукты в России будут неизменно возрастать, в то же время никаких прорывов в области сельского хозяйства не произойдет – никаких условий для этого никогда не существовало и не будет существовать;

д) финансовое давление на российский бюджет будет увеличиваться вследствие необходимости значительных влияний в Крым;

е) будут возникать проблемы с исполнением Россией международных контактов в области поставок вооружений, прежде всего, вследствие разрыва/ослабления контактом с украинскими предприятиями ВПК;

ж) ситуация по решениям международных судов различных инстанций против России будет все более трагической, вследствие чего она потеряет возможность их исполнять. Это приведет к арестам российских активов за рубежом;

з) будет приостановлена на неопределенный период времени реализация крупных энергетических проектов в России, что снизит ее способность осваивать новые рынки сбыта, в том числе – китайский. Единственное, что удастся сделать – перекинуть невостребованный в Европе российский газ на Восток;

и) доступ к международным финансам, который теряют российские банки, приведет к стагнации российской экономики и заставит руководство тратить накопленные золотовалютные ресурсы;

к) ограничения доступа к новейшим технологиям ухудшит и без того трагическую ситуацию по модернизации российской экономики;

л) заявление исламских групп, установивших контроль над частью Сирии и частью Ирака, о том, что они готовы начать новую войну на Кавказе и уничтожить власть Путина, закладывают потенциальную опасность возникновения на территории России новых военных конфликтов. Чтоможет принести дестабилизацию в российское общество, при этом последствия такой дестабилизации тяжело прогнозируемы. Ставка Путина на сирийского президента Башара АССАДА может стать смертельной ошибкой Кремля;

м) падание мировых цен на нефть в условиях стагнации экономических процессов в России будет сильным ударом по российскому бюджету. Это приведет или к ухудшению социальных обязательств России, или к сокращению ряда бюджетных программ, в том числе – военных.

НАТО – враг № 1

Изложенная выше картина означает, что у Путина сегодня резко уменьшается пространство для маневра. Аналитики группы глобальной разведки Geostrategy уже предупреждали о том, что аннексия Крыма с дальнейшим его присоединением к России стало наихудшим политическим шагом Путина, который со временем приведет к потере власти с тяжело прогнозируемыми для России последствиями. Втягивание России в открытый военный конфликт с Украиной лишь усугубило ситуацию, сведя к нулю перспективы выживания Путина как руководителя России в перспективе 2-3 лет.

Загнанный в угол Путин, который уже давно замкнулся на общении с очень узким кругом своих товарищей – топ-менеджеров крупных российских государственных компаний, руководителей спецслужб, и идеологов русского национализма – руководствуется логикой, часто используемой политической верхушкой бывшего СССР: создание образа внешнего врага.

Изучение текстов многих публичных выступлений Путина за последние несколько лет дает основания аналитикам группы глобальной разведки говорить о том, что тема НАТО является для российского президента некой фобией, которая диктует его поведение в отношении Украины, Молдовы и Грузии.

Такой феномен можно объяснить несколькими причинами:

Первое – животный страх НАТО остался у Путина со времен его службы в КГБ СССР, когда Североатлантический блок был главным врагом СССР в Европе, сумевшим при этом "развести" бывшее советское руководство на ложную гонку вооружений, которая впоследствии подорвала экономику СССР.

Ведь одним из роковых просчетов советской разведки было то, что страны НАТО во главе с США сумели подкинуть советской разведке ложные данные о разработке программы звездных войн (так называемую программу СОИ, которой на самом деле не было), в ответ на что Советский Союз раскрутил маховик военных ассигнований. Как следствие, зарегулированная советская экономика на фоне падения мировых цен на нефть обвалилась, что стало следствием ухудшения жизни советских граждан и дало начало для процессов национальной самоидентификации;

Второе – Путин очень удачно эксплуатирует негативный образ НАТО, сложившийся в бывшем Советском Союзе, а ныне в российском обществе, как средство для оправдания своих противоправных действий в таких странах как Украина, Грузия и Молдова. С падением коммунистических режимов, страны Восточной и Центральной Европе стали настойчиво требовать принять их в НАТО и тем самым обезопасить их от любой возможной агрессии России в будущем. В российском обществе вступление бывших союзников в НАТО воспринималось очень враждебно. В 1999 году, спустя 10 лет после падения Берлинской стены, в НАТО были приняты три страны бывшего Варшавского договора: Венгрия, Чехия и Польша. В 2004 году были приняты еще несколько стран бывшего соцлагеря – Болгария, Румыния и Словакия, три страны Балтии - Литва, Латвия и Эстония, а также Словения – осколок бывшей социалистической Югославии. Прием в НАТО стран Балтии разозлил Кремль особенно: они входили в состав самого Советского Союза и рассматривались Москвой как часть "ближнего зарубежья". 
В начале 2008 года НАТО приглашало к вступлению и Грузию. Кремль расценил это как явную провокацию; так же там смотрят и на сотрудничество между НАТО и Украиной.
В августе 2014 года премьер-министр Украины Арсений ЯЦЕНЮК обратился к парламенту с просьбой снять формальные препоны для обращения в НАТО с заявкой на членство. Процесс присоединения Украины к НАТО был заморожен прежним лояльным Москве президентом Виктором Януковичем, свергнутым в феврале нынешнего года после массовых протестов в Киеве.

Выводы

Аннексия Крыма, по словам самого Путина, была продиктована страхом России увидеть военные базы НАТО на территории полуострова. Очевидно, в случае с Крымом страх был гораздо больший, нежели конфликт с Грузией. Российско-грузинская война в августе 2008 года сильно испортила отношения между Россией и НАТО. Россия вмешалась в конфликт на стороне двух отколовшихся регионов – Абхазии и Южной Осетии. Российская армия разгромила грузинские войска, пытавшиеся восстановить контроль над Цхинвали. После этого российские силы двинулись дальше и в какой-то момент находились в непосредственной близости от Тбилиси. На сегодня конфликт остается замороженным.

Ведь в случае с Крымом Путин пошел дальше грузинского сценария: он попросту взял и присоединил полуостров к России, дав таким образом Западу понять, что он ему больше не верит, и будет действовать на постсоветском пространстве на свое личное усмотрение. В декабре 2013 года Россия разместила в Калининградской области передвижные тактические ракетные комплексы "Искандер", предназначенные для противодействия инфраструктуре ПРО, которую размещают в Европе страны-члены НАТО.

Исходя из вышеизложенной логики, аналитики группы Geostrategy предполагают, что в процессе урегулирования конфликта на Востоке Украины Путин очень твердо будет наставить на необходимости обеспечения невступления Украины в НАТО. Например, прописывать соответствующие правовые нормы в законодательных актах, которые будут закреплять децентрализационную реформу в Украине.

В этой связи Киеву необходимо будет искать возможные компромиссы во избежание продолжения эскалации на своей территории.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: россия нато геополитика
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6774