Президент Петр Порошенко при помощи коррупционных схем попытался ограбить «Укрзализныцю». Об этом в интервью газете «Вести» рассказал украинский журналист Владимир Скачко, которого спецслужбы обвиняют в сепаратизме. «Антикоррупционные расследования по "Роттердам+", "Дюссельдорф+" и Укроборонпром — это верхушка коррупционного айсберга. Последнее, что мне попало в руки, — это попытка ограбить "Укрзализныцю". И во всех этих делах фигурирует Петр Порошенко», — отметил он.

По словам журналиста, Порошенко на сделке с американской компанией General Electric собирает три «урожая» прибыли.

«Украина договорилась с General Electric о покупке в лизинг 30 тепловозов, но при этом у нас в стране 97% подвижного состава — электровозы. На самом же деле представитель американской компании в Украине — это компания-прокладка, которая якобы и является поставщиком тепловозов. Далее эту сделку навязывают государственному Укрэксимбанку в лице председателя правления Александра Гриценко», — рассказал Владимир Скачко.

В договорах, копии которых есть у журналиста, указано, что базовая стоимость тепловоза — $4,68 млн, в разобранном виде из Черноморска они отправляются на Крюковский вагоноремонтный завод, где каждый доводят до ума. За это платится еще 17% от стоимости, в итоге цена вырастает до $5,4 млн за штуку.

Выгода схемы, по мнению Скачко, заключается в том, что за эти тепловозы расплачивается Укрэксимбанк.

Что ждет Украину после президентских выборов

«В течение пяти дней с момента подписания контракта он перевел фирме-прокладке сумму $140 млн. Сейчас заканчивается "локализация" тепловозов для Украины. Но на самом деле, пока "Укрзализныця" не заплатит банку полную сумму, тепловозы остаются в собственности Укрэксимбанка», — объяснил он.

Данные о такой сделке депутатам и детективам НАБУ передали на условиях анонимности сами же сотрудники банка, которые и заподозрили коррупционную схему.

«Далее происходит следующее: сумма якобы отправляется в США, но на самом деле на эти деньги покупаются облигации (ОВГЗ). Их рыночная стоимость составляет 10% от номинальной. Таким образом расчет с банком будет проведен этими облигациями, стоимость которых в конечном итоге составит не $140 млн, а $14 млн. То есть $126 млн группа Порошенко положит в карман только на сделке с банком. Еще и тепловозы получат в свое распоряжение», — рассказал Владимир Скачко.

По его данным, некоторые тепловозы уже возят руду в Мариуполе, для «Метинвеста» Рината Ахметова. Итого президент получает деньги на закупке, завышая более чем в два раза их стоимость. Потом зарабатывает на банке, который платит за них.

Кроме того, заработать на тепловозах удалось и благодаря покупке списанных и отработавших свое машин. По данным журналиста, в итоге на каждом тепловозе Петр Порошенко и его команда получают более $3 млн «навара».

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: петр порошенко коррупция укрзализныця махинации деньги украина сша железная дорога тепловозы
Источник: Вести Просмотров: 22445
Loading...