Вчера, 20 мая, Верховная Рада определилась с тремя новыми министрами. Минэкономики возглавил Алексей Любченко ("за" – 293 депутата), Мининфраструктуры – Александр Кубраков ("за" – 284), а Минздрав – Виктор Ляшко ("за" – 262).

UBR.ua узнал, чего обществу и бизнесу стоит ждать от трех топ-чиновников.

Рада назначила Любченко министром экономики

Алексей Любченко

Любченко – выходец из Государственной налоговой службы. Главой ведомства Кабмин назначил его еще в апреле прошлого года. При этом – без конкурса, по упрощенной процедуре на период карантина, а в апреле 2021-го правительство заключило с ним пятилетний контракт.

Относительно его фигуры мнения экспертов контрастируют особенно. Например, сооснователь Украинского института будущего Анатолий Амелин относится к его назначению положительно. Единственная проблема – Любченко войдет в очень неповоротливый аппарат.

"Как фискал Любченко зарекомендовал себя очень хорошо. По моему мнению, он вообще сейчас возглавляет ключевое министерство. Если сравнивать Кабмин с советом директоров компании, то Любченко возглавляет дирекцию стратегического планирования", – подчеркнул Амелин.

Земельная реформа, поддержка бизнеса и приватизация: названы главные достижения экс-министра Петрашко

По его мнению, экс-глава Минэкономики Игорь Петрашко не зарекомендовал себя как министр и вряд ли оставил после себя положительный след.

"Петрашко ­– не профессионал. А вот с Любченко совсем другая история, хотя оценить его как министра еще, конечно же, невозможно", – подытожил он.

Совершенно иную позицию занял финансист, специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса. Он тоже говорит, что оценка Любченко как министра на сегодняшний день – это гадание на кофейной гуще, но настроен все же более пессимистично.

"Любченко для меня – из класса мощных хозяйственников, что не будет преимуществом в его случае. Не думаю, что от него будет многое зависеть, поскольку он будет пребывать под прямым управлением Офиса президента", – полагает Фурса.

Финансист акцентирует на том, что министр экономики – это "что-то на подобии омбудсмена", который защищает интересы бизнеса. А фискалы обычно заточены "под совсем другое". И вероятность того, что Любченко себя перестроит, невелика, отмечает эксперт. 

Александр Кубраков

До этого времени Кубраков с ноября 2019-го был главой "Укравтодора". Он – предприниматель, эксперт по цифровой и дорожной инфраструктуре, народный депутат IX созыва от партии "Слуга народа".

Кубраков стал новым главой Мининфраструктуры

Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян в разговоре с UBR.ua говорит, что перед Кубраковым сегодня в первую очередь стоят задачи не как позитивного характера (реформы), как негативного, имея в виду борьбу с коррупцией.

"Как по мне, ему нужно сейчас переключиться с вопросов "Укравтодора" (80% его выступления в Раде были посвящены именно ему) на инфраструктуру в целом, поскольку он не министр дорог. Во-вторых, приоритетом для него должна стать "Укрзализныця", – выразил мнение Омелян.

Он обращает внимание, что УЗ – это громадные потери не только для госбюджета, но для бизнеса и пассажиров. С 2012-го по 2020-й год из-за коррупции, неэффективного управления и прочего страна в общем потеряла порядка $20 млрд.

Ужасно и то, что в последние десять лет компания целиком остановилась в своем росте, говорит экс-министр. 

Во-вторых, Кубракову необходимо навести порядок в авиации, подчеркнул Омелян. Движение на увеличение пассажиропотока прекращено. Авиация переживает настоящий коллапс из-за коронакризиса и отсутствия внимания со стороны профильного министерства.

Президент обещал появление в Украине 16 аэропортов, из которых не построили ни одного.

В-третьих, что касается "Укрпочты", то Омелян довольно положительно оценивает ее нынешнее руководство. А вот в "Укртрансбезопасности" все не так радужно.

Зеленский объяснил назначения новых министров

"У нас громадные проблемы в "Укртрансбезопасности". Там несколько раз менялся руководитель. Но на протяжении двух последних лет там с коррупцией так и не совладали. Зеленский угрожал дальнобойщикам, но безрезультатно", – рассказывает бывший министр.

Взятки в ведомстве выросли вдвое, говорит он. Если ранее перевозка с нарушением по весовым нормам "стоила" 500 грн, то теперь – 1-1,5 тыс. грн. И благодаря этому все новые дороги разрушаются за год-два. Поэтому и тут Кубракову придется наводить порядок.

Виктор Ляшко

Перед этим Ляшко, как известно, занимал в Украине должность главного санитарного врача.

Рада назначила Ляшко новым министром здравоохранения – он принес присягу

В комментарии UBR.ua директор Аптечной профессиональной ассоциации Владимир Руденко рассказал, что ждет от Ляшко – логично – ускорения в стране вакцинации. И что необходимые для этого препараты появятся в полном объеме для создания коллективного иммунитета.

Он обращает внимание, что предшественник Ляшко с этим не справился.

"Мы надеемся, что украинцы будут обеспечены вакцинами не только на словах. Сегодня Украина по числу привитых – одна из самых отсталых в мире. В Индии, где сегодня наибольшие проблемы с пандемией, вакцинируются ежедневно по 2 млн человек, но в Украине – мизер", – говорит Руденко.

Руденко обращает внимание, что даже те, кто получил вакцину в первый раз, неизвестно, когда будут вакцинироваться во второй. Необходимых препаратов просто нет.

В ассоциации также возлагают на нового министра надежды и в том, что он завершит медицинскую реформу.

"Мы надеемся, что будет реформировано не только первичное звено здравоохранения, что сделала в свое время Супрун, но и остальные. Что наконец-то заработают элементы настоящей страховой медицины. И самое главное – чтобы министерство помогало, а не мешало бизнесу", – резюмирует он.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: рада министры ляшко Александр Кубраков любченко задачи ожидания вакцинация укртрансбезопасность укрпочта укрзализныця минэкономики мининфраструктуры моз
Просмотров: 406