Завоевать и удержать внимание большой аудитории во время выступления очень сложно, а потерять его очень легко с первых минут. Поэтому очень важно завладеть вниманием слушателей с самого начала презентации. Как удержать внимание аудитории во время выступления и чего категорически не стоит говорить, рассказал Business Insider опытный оратор и основатель TwitterCounter и The Next Web Борис Велдхёйзен ван Зантен.

"Я уставший после перелета" или "У меня похмелье"

Одна из пяти конференций начинается со слов: "Организаторы только вчера пригласили меня выступать здесь", или "Я очень устал после поездки", или какой-нибудь другой отговорки, которую не желают слышать присутствующие.

Публика пришла на мероприятие, чтобы получить важную и полезную  информацию от вас. Если вы плохо себя чувствуете и не можете собраться, возможно, тогда лучше отменить выступление.

Читайте также:

"Вы меня слышите?"

Так начинаются выступления многих спикеров. Они три раза включают микрофон и кричат: "Вы слышите меня?", затем извиняются и отшучиваются, когда понимают, что их все слышат.

В ваши обязанности не входит проверка звука. Для этого есть другие люди. А если нет, то микрофоны стоит проверить заранее.

Но если вы говорите в микрофон и вам кажется, что он не работает, просто расслабьтесь, посчитайте до трех и попробуйте еще раз. Если звука нет, спокойно подойдите к краю сцены и незаметно попросите модератора проверить микрофон. В это время улыбайтесь аудитории и будьте уверенны в себе.

"Я не могу вас видеть, потому что свет очень яркий"

Да, когда вы находитесь на сцене, огни очень ярко светят, поэтому увидеть аудиторию будет очень трудно. Но людям не обязательно об этом знать.

Просто смотрите в зал, часто улыбайтесь и чувствуйте себя как дома. Не стесняйтесь идти к аудитории, если хотите увидеть ее вблизи.

И не закрывайте глаза руками, чтобы увидеть людей, а вежливо попросите персонал повернуть свет, если он вам сильно мешает. Но освещение лучше проверить заранее, чтобы не возникало проблем во время выступления.

"Я вернусь к этому позже"

Если кто-то из аудитории вас перебьет с желанием что-то уточнить или пообщаться, воспользуйтесь этим шансом и наслаждайтесь им. Если задают вопрос, ответ на который у вас есть в следующих слайдах, перейдите сразу к ним.

Если в зале есть кто-то достаточно смелый чтобы задать вопрос, похвалите его и предложите аудитории немного отдохнуть. Никогда ничего не откладывайте.

"Вы можете это прочитать?"

Общее правило – сделайте размер шрифта на слайдах таким, чтобы все могли прочитать текст. К этому тоже надо заранее подготовиться. И, конечно, текст вам самим должно быть удобно читать.

"Позвольте прочитать вслух для вас"

Никогда не добавляйте слишком много текста в слайд, на который люди должны тратить свое время и читать его. И уж если вы так сделали, не читайте весть этот текст вслух для публики.

Лучший способ потерять внимание аудитории – это добавить текст в слайд. Вот что происходит, когда в слайде более 4 слов: люди начинают читать и перестают слушать вас.

Используйте короткие названия в слайдах и запомните текст, который хотите читать аудитории. Или если вы должны вставить цитату, предварительно скажите, что каждый должен прочитать цитату, а затем подождите от шести до десяти секунд, чтобы все успели ее прочитать.

"Выключите свой телефон, планшет, ноутбук"

Раньше вы могли попросить аудиторию выключить свои электронные устройства. Теперь уже нет. Теперь люди оперативно публикуют ваши цитаты или делают заметки в своих аккаунтах в соцсетях.

Вы можете попросить слушателей поставить свои телефоны на беззвучный режим, но помимо этого старайтесь, чтобы ваше выступление было настолько интересным, что они сами выключат устройства, чтобы ничего не пропустить.

Внимание надо завоевать, а не требовать.

"Вам не нужно ничего записывать или снимать, вы получите онлайн-презентацию"

Это действительно хорошо, если вы загрузите презентацию позже. Но если это хорошая презентация, она не будет содержать много слов (см. пункт 4) и от нее не будет большой пользы для слушателей.

Для многих людей записывание является простым способом, чтобы запомнить услышанное. Короче говоря, позвольте людям делать все, что они хотят во время презентации.

"Позвольте мне ответить на этот вопрос"

Конечно, это очень хорошо, если вы отвечаете на вопрос сразу, но вы должны его сначала повторить. Ведь не все слушатели могут услышать вопрос из зала.

Поэтому скажите: "Я сначала повторю вопрос, чтобы все его услышали, а затем отвечу".

К тому же, когда вы повторяете вопрос, у вас есть немного времени, чтобы подумать как ответить.

"Я буду говорить коротко"

Этого обещания никто не придерживается. Но много презентаций начинаются именно с этих слов.

Слушателей на самом деле не волнует, коротким ваш будет доклад или нет. Они потратили свое время и хотят получить информацию и вдохновение. Лучше скажите: "Эта презентация изменит вашу жизнь" или "Эта презентация запланирована на 30 минут, но я ее проведу за 25 минут, чтобы у вас было время выпить кофе".

И вам стоит сдержать свое обещание, а не забыть  о нем к концу выступления.

Дополнительный совет: "Что делать, если времени нет, а осталось еще 23 слайда?"

Если вы приехали неподготовленным и вам надо больше времени, вы провалились. К презентации надо готовиться и вкладываться в отведенное время.

А еще лучше за пять минут до окончания спросить - нет ли вопросов в аудитории. Если нет, тогда пригласите их на брейк и предложите поговорить один на один за чашечкой кофе.

Вывод: Готовьтесь к выступлению, будьте самим собой и будьте профессионалом. Аудитория полюбит вас за простоту, ясность, серьезность и за то, что они не потратили зря свое время.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: общество выступление ораторское искусство
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5303