Знаменитостью в рекламе того или иного товара сейчас уже никого не удивишь. Мировые бренды уже давно подписывают многомиллионные контракты со звездами и селебрити разного масштаба. Но, став массовым, такое продвижение начало терять эффективность. Поэтому сейчас в фокусе маркетологов оказались социальные сети. Их аудитория огромна и растет с каждым днем.

Есть и другие причины:

  • в среднем люди проводят в социальных сетях около 2 часов в день, а подростки — до девяти часов в день;
  • 86% женщин принимают решение о покупке после тщательного мониторинга соцсетей
  • 71% потребителей с большей вероятностью сделают покупку, основываясь на отзывах в социальных сетях;
  • 70% тинейджеров доверяют мнению опинионмейкеров (лицам, формирующим общественное мнение) больше, чем традиционным знаменитостям.

И эти цифры из года в год только растут. Поэтому работа с лидерами мнений становится неотъемлемой частью маркетинговых стратегий мировых брендов. С ними в 2016 году сотрудничало в том или ином направлении 86% маркетологов и 94% из них назвали такой канал коммуникации с целевой аудиторией эффективным.

Кто такие лидеры мнений

Лидер мнений в соцсетях — это активный пользователь с большим количеством подписчиков. Зачастую такой человек считается экспертом в одной или нескольких сферах, например, фитнес, семья, здоровый образ жизни, красота и мода, путешествия, вечеринки и так далее.

Есть лидеры мнений разного уровня:

  1. знаменитости (наименьшее влияние при наибольшем охвате);
  2. блогеры;
  3. фаны бренда;
  4. друзья, знакомые и семья (наибольшее влияние при сравнительно небольшом охвате).

Если говорить о размере аудитории, лидеры мнений делятся на:

  • знаменитостей (более миллиона подписчиков);
  • макро-инфлуенсеров (0,5-1 млн. подписчиков);
  • мидл-инфлуенсеров (100-500 тыс. подписчиков);
  • микро-инфлуенсеров (10-100 тыс. подписчиков).

У нас эти цифры на порядок меньше. Так, микро-инфлуенсером можно считать активного пользователя социальных сетей, у которого от 300 до 8 тыс. подписчиков.

Как расставляют сети в соцсетях

На что же пойдут маркетологи, чтобы заманить в свои сети потребителей, в этом году? Эксперты выделяют несколько основных трендов:

1. Меньше — не значит хуже

Если раньше бренды охотились на знаменитостей и публичных персон, то сейчас популярность набирают лидеры мнений с небольшой аудиторией, но большим влиянием. Они действительно эксперты в своей сфере — знающие, пылкие и настоящие.

Микро-инфлуенсеры являются доверительным источником информации, и ценность их мнения куда больше, чем у селебрити. Кроме того, исследования показывают, что пользователи Instagram, у которых меньше 1 тыс. подписчиков, получают лайки от 8% своей аудитории. Масштабные же лидеры мнений с миллионом подписчиков могут рассчитывать всего на 1,6% лайков.

2. Максимум конкретики

Если раньше маркетологам приходилось довольствоваться только показателями охвата и вовлечения в посты лидеров мнений, в этом году используются метрики, более конкретно показывающие результаты рекламной кампании.

Маркетинг влияния становится инструментом для лидогенерации (поиска клиентов с конкретными данными — вкусами, доходом и пр.), а также продвижения офферов (скачивания приложений и электронных книг, регистраций на сайте, просмотров видео).

3. Нужны эксперты

Маркетологи будут обращать внимание, в первую очередь, на экспертизу лидеров мнений в их узкой нише. Кроме того, важным станет соответствие этого сегмента с ценностями бренда и тематикой рекламной кампании. Также брендам придется стать более гибкими и прекратить ставить участников кампании в строгие рамки.

Подлинность и естественность публикаций, наравне с вовлекающим контентом, будут иметь решающее значение в деле повышении лояльности и доверия потребителей к бренду.

4. Честный контент

В связи с повышением спроса на сотрудничество с лидерами мнений, те становятся все более избирательными. С другой стороны, очевидно — если у лидера мнений нет интереса к продукту, а также действительно ценного для аудитории контента, рекламная кампания может стать провальной. Так что в этом году лидеры мнений и маркетологи будут вынуждены совместно создавать значимый и полезный для аудитории контент.

5. Охота на миллениалов

Вопрос «Что такое маркетинг влияния» в скором времени будет вытеснен вопросом «Как, вы все еще не используете маркетинг влияния?». Миллениалы, являющиеся основными завсегдатаями соцсетей, становятся все более ценной аудиторией для брендов, ведь они взрослеют, а значит, вовлекаются в процесс выбора товара и принятия решения о его покупке и распоряжаются деньгами.

Таким образом, для создания рекламных кампаний корпорации будут выбирать менее популярных, но более влиятельных лидеров мнений. В то же время, бренды начнут больше доверять участникам кампаний и полагаться на опыт общения со своей аудиторией и экспертизу в их сфере. А совместное создание контента станет более продуманным и полезным для потребителя.


СЕО онлайн-платформы маркетинга влияния Publicfast Виталий Малец специально для UBR.ua

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: соцсети маркетинг реклама
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1285
Загрузка...
Загрузка...