Наши соотечественники уделяют не очень пристальное внимание занятиям физической культурой. Данные The Legatum Prosperity Index за 2018 год свидетельствуют, что по показателю «здоровье» Украина находилась на 137 месте (из 149). Тогда как годом ранее результат был получше – 135-ая строчка.

Но не все так плохо, рассказали UBR.ua в Украинской Фитнес Ассоциации (УФА). Наметилась позитивная тенденция – число тех, кто всерьез занялся фитнесом, растет последние несколько лет.

Питание украинцев на работе перестали облагать налогом

Хорошие и плохие фитнес-новости

Вице-президент УФА Вадим Гуменюк отметил, что украинцы заметно изменили отношение к самому понятию «фитнес». Он стал очень популярным трендом по сравнению с тем, как украинцы относились к этому занятию еще пять-восемь лет назад. Если навскидку посмотреть в Facebook или Instagram, то количество шутливо-несерьезных «мемчиков» на тему фитнеса заметно поубавилось.

Кроме этого, выросло и число клубов, а также уровень их доступности, как финансовой, так и географической. Если говорить о киевском рынке, то он достаточно насыщен фитнес-клубами. Но если сравнить его с Нью-Йорком, то нам есть куда расти, заверил отраслевой ассоциации.

Что касается финансов, то при среднемесячной зарплате в столице около 12 тыс. грн. найти 500 грн./мес. для занятий в спортзале уже не проблема. А вот в США, к примеру, нормальным считается тратить 2-4% дохода на занятия спортом или физкультурой. По этому параметру столичный фитнес-рынок уже приблизился к американскому. Тогда как еще лет десять назад эта статья расходов могла занимать до 20% в ежемесячном доходе – и это было слишком дорого для украинцев.

Наряду с хорошими тенденциями есть и плохие – на рынке не хватает квалифицированных тренеров. «Очень много пришло в профессию новичков, многие из них не имеют профильного образования», - посетовал Вадим Гуменюк. Подчеркнув при этом, что такое положение дел очень сильно отражается на качестве предоставляемых фитнес-услуг.

От чего страдает айтишник в Украине. Названы главные проблемы

УФА несколько раз в год проводит независимую сертификацию тренеров. Так вот только в среднем трое из десяти отвечают уровню компетентности, чтобы тренировать людей и не навредить им. «То есть семь из десяти являются недостаточно квалифицированными и это – достаточно большая проблема», - констатировал вице-президент УФА.

Как и в медицине, здесь важен принцип «не навреди». Фитнес-тренерам нужно владеть теоретическими знаниями по анатомии, физиологии, а также о базовых принципах здоровья. При прохождении сертификации экзаменуемым дается 12 упражнений. И комиссия определяет, насколько фитнес-тренер может объяснить, показать и проконтролировать их выполнение. «Неверное выполнение техники может привести к травмам», - подчеркнул Вадим Гуменюк. Отметив, что он лично знаком со многими людьми, бросившими фитнес из-за того, что их перегрузил тренер.

В созданном УФА реестре внесены имена и фамилии немногим более сотни сертифицированных фитнес-тренеров. По словам Вадима Гуменюка, ассоциация начала переговоры с коллегами из Польши. Цель – чтобы с 2020 года украинские сертификаты признавались в этой стране.

Кроме качества тренерской подготовки многие представители отрасли уезжают за рубеж – «безвиз» только поспособствовал проявлению такой тенденции. На рынке также наблюдается дефицит высокопрофессиональных управленцев.

«Места силы» Киева

По данным информационно-аналитической платформы FitnesConnectUA, в 2018 году в столице насчитывалось более 400 фитнес-объектов, из них более половины – сетевые. Лидирующие позиции занимали:

Sport Life

FitCurves

«АтлетіКо»

«СпортЛэнд»

Crossfit Banda

Как выбрать фитнес-цель и клуб

Если вы решились на посещение фитнес-клуба, то нужно ответить на простой вопрос: «Зачем?» Эксперты УФА выделили семь основных мотивов при занятиях спортом и физической культурой:

Shape

Когда человек стремится что-либо изменить в своем теле: похудеть, либо набрать мышечный вес.

Fun

Люди просто приходят в спортзал весело провести время с друзьями, попрыгать под музыку, пообщаться с единомышленниками.

Relax

Такой категории клиентов важно расслабиться после работы. В сауне, на занятиях по йоге или растяжке (stretching), или же поплавать в бассейне.

Moove

Таких людей называют «физкультурниками». Они приходят не за формой, не за развлечениями. Такие клиенты знают, что занятие физкультурой два раза в неделю по 30 минут на 40% снижают вероятность инсульта. Это – прагматики.

Power

Небольшая категория посетителей фитнес-залов, которая приходит «побить боксерскую грушу». Или побросать штангу. Им не нужны бицепсы, как у Шварцнеггера, а важно выплеснуть накопившуюся энергию в силовых упражнениях.

Balance

Сейчас набирающее популярность направление «умное тело». Люди приходят заниматься йогой, пилатесом.

Sport

Это для тех, кто любит состязаться в разных дисциплинах.

А выбирать фитнес-клуб нужно по географическому принципу – ближайший к дому или к работе. Чтобы не нужно было тратить время и усилия на дорогу в другой конец города.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: фитнес фитнес-клуб фитнес-парк фитнес-центр фитнес-центры сеть фитнес клубов фитнес-клуб с бассейном спорт спортзал
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 889