Канадец Гил Петерсил — серийный предприниматель и эксперт по нетворкингу, сооснователь компании MeetPartners, которая организует бизнес-встречи по всему миру. По просьбе The Village он рассказал о том, как познакомиться с людьми, которые не особенно хотят сотрудничать.

 

Какую тактику знакомства выбрать

Вам нужно всегда иметь готовое сообщение, которое вы хотите сказать. Это elevator pitch — короткая самопрезентация, которая создаёт первое впечатление о вас. То же самое относится к разговорам по телефону и общению в социальных сетях.

Подумайте, каким будет первое предложение, которое вы произнесёте, чтобы привлечь внимание. Это могут быть действительно интересные открытые вопросы или комплименты, особенно если это какой-то выдающийся человек, вы читали его книгу или статью, слушали его выступление, были впечатлены проектом или чему-то научились у него. Если собеседник заинтересуется вами, он даст вам ещё 30 секунд своего времени.

Читайте также:

То же самое работает при телефонном разговоре. Общаться по телефону даже легче, потому что при личной встрече вам нужно следить за языком своего тела и языком тела собеседника. Может быть, стоит записать то, что вы хотите сказать, а потом просто уверенным голосом прочитать заготовленный текст. Не говорите лишних слов и не тратьте время собеседника зря.

При общении по электронной почте и в социальных сетях всё становится ещё легче, потому что, когда вы что-то кому-то пишете, вы можете копировать и вставлять, читать это несколько раз или попросить кого-то другого прочитать. Это даёт вам шанс сделать ваше сообщение максимально простым и доступным для собеседника. Если я хочу, чтобы незнакомый человек прочитал моё сообщение, в первую очередь я стараюсь создать какую-то ассоциативную связь. "Мой друг упоминал о вас", "Я читал статью о вас и хочу познакомиться с вами", или "Я видел один из ваших комментариев в группе, в которой мы оба состоим", или "Я заметил, что вы спикер в каком-то конкретном мероприятии, в котором я участвовал, и я хотел бы с вами пообщаться". Создание таких ассоциаций нужно для того, чтобы человек понял, откуда вы: это не просто холодный имейл, вы его подогреваете и переходите к цели.

Не пишите слишком длинных писем, не прикрепляйте ничего к первому имейлу. Здесь, как и при личной встрече, не нужно говорить слишком много и перегружать деталями ваш elevator pitch.

Что делать с труднодоступными людьми

В моей жизни было много таких ситуаций. Когда я хочу пообщаться с людьми, например, в LinkedIn, я стараюсь создать ассоциативную связь: чаще всего прошу, чтобы кто-то представил меня или упомянул в разговоре с нужным человеком.

Я помню одного особенного человека, с которым было очень сложно связаться в LinkedIn. Его звали Стивен Бурда, он номер один по количеству контактов в LinkedIn. У него было 35 000 связей, и LinkedIn запретил ему устанавливать новые контакты, так что я не мог с ним связаться и отправить ему сообщение.

Я обратился к нему через его отца, который тоже был зарегистрирован в LinkedIn. Отец представил меня Стивену с помощью приветственного письма по электронной почте, мы действительно отлично пообщались. Моё первое сообщение его отцу было комплиментом его сыну, плюс я рассказал, как мне нравится учиться у него. Я не знал, что его отец украинец и очень заинтересован в том, чтобы начать бизнес в России.

Если вы можете создать возможность для кого-то, если вы можете мотивировать кого-то захотеть поговорить с вами, не думая о том, что вы выиграете от этого, а зададитесь вопросом "Что они могут выиграть?", если вы можете сообщить это им в первом предложении, в первых нескольких словах, обычно люди отвечают, они выделят одну-две минуты, чтобы поговорить с вами. 

 

Правила хорошего впечатления

 Когда вы встречаетесь с новыми людьми, в первую очередь будьте позитивны, открыты и искренни. Найдите, что хорошего вы можете отметить в этом человеке. Если вам искренне нравятся люди, вы им тоже начинаете нравиться.

 Если вы не уверены в себе, слишком скромны, собеседнику неинтересно говорить с вами. В целом люди любят разговаривать с уверенными в себе экспертами.

 Удостоверьтесь, что вы выглядите презентабельно. Если вы собираетесь на мероприятие, тренинг, наденьте соответствующую одежду, проверьте, в порядке ли ваша причёска.

 Изучите подстройку и отзеркаливание — как общаться с человеком, копируя его позу, движения, жесты.

 Прочитайте пару статей и книг об эмоциональном интеллекте, чтобы понять, как вы можете использовать свои эмоции, чтобы познакомиться с кем-то очень быстро, показать кому-то свою заинтересованность, не обязательно используя слова. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: нетворкинг связи
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 676